Следы древнего утопического общества обнаружены в Кении

Предполагается, что древние пастухи уважали равенство между людьми

Американские археологи из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук обнаружили в Кении необычное захоронение, возраст которого оценивается в пять тысяч лет. Специалисты предполагают, что общество, создавшее это кладбище, предоставляло своим членам равные возможности и при этом оставалось эффективным.

Предполагается, что древние пастухи уважали равенство между людьми
Фото: Katherine Grillo / PNAS, 2018.

По словам исследователей, кладбище, состоящее из тридцатиметровой плиты и погребальной ямы, было создано древним обществом, основу которого составляли скотоводы. Внутри находится, по меньшей мере, 580 захороненных тел.

Особенно любопытным учёные нашли тот факт, что захоронения содержат очень мало следов принадлежности людей к различным социальным слоям. По мнению специалистов, это позволяет предположить, что и сама культура, представители которой были похоронены на данном кладбище, почти не подразумевала социального расслоения.

На сегодняшний день считается, что монументальным строительством занимались лишь сообщества с весьма строгой иерархией. Тем не менее, по словам учёных, обнаруженное ими кладбище представляет собой монументальную постройку, но построили его представители эгалитарного общества.

Впрочем, учёные не исключают и возможность менее идеалистической трактовки — вероятно, кладбище было заведомо предназначено лишь для представителей одного социального слоя, в то время как общество в целом было далеко от идеалов равенства. Чтобы понять, какое из этих предположений ближе к истине, по всей видимости, потребуются новые раскопки на данной местности.

О своей находке специалисты сообщили в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Читайте материал «Следы катастрофы, погубившей цивилизацию майя, встревожили учёных».