Водные миры подарили надежду встретить инопланетян

На таких планетах вполне могут возникнуть подходящие для жизни условия, считают учёные

Планеты-океаны, или, как их иначе называют, водные миры, вполне могут быть обитаемы, выяснила группа учёных под руководством Эдвина Кайта из Чикагского университета. Долгое время предполагалось, что планеты, почти полностью состоящие из воды, для жизни непригодны, однако математическая модель, представленная исследователями, этого не подтверждает.

Специалисты утверждают, что примерно каждый десятый водный мир находится в подходящем положении относительно своей звезды и обладает подходящими условиями для того, чтобы на нём на протяжении сотен миллионов лет сохранялись подходящие для жизни условия. Для этого оказалось достаточно, чтобы океаны были достаточно глубокими, в них содержались соли угольной кислоты, а атмосфера состояла из азота. Это позволило бы установиться стабильному климату и достаточному «парниковому эффекту» для повышения шансов на обитаемость планеты.

Как отмечают учёные, на некоторых планетах-океанах жизнь могла бы не только зародиться, но и развиться до вполне сложных форм, так что, если учесть, что космических объектов такого типа во Вселенной много, нельзя исключать, что «братьев по разуму» человечество обнаружит именно на одном из них.

Исследование было опубликовано в научном издании Astrophysical Journal.

Два месяца назад с предположением, что на водных мирах вполне могла бы зародиться жизнь, выступили специалисты из Гарвардского университета. Тогда учёные решили проверить, действительно ли для регуляции баланса углекислого газа в атмосфере необходима суша. Как выяснили исследователи, её, по всей вероятности, вполне может заменить лёд. При этом специалисты отметили, что для этого планета должна вращаться со скоростью, в три раза превышающей скорость вращения Земли, и быть на орбите звезды, не слишком уступающей по размерам Солнцу.

Читайте материал «Метеорит с оглушительным грохотом взорвался над Австралией: опубликовано видео»