Учёные заставили людей «читать мысли» друг друга, соединив их мозги

Использованный для этого метод для человека безопасен

Группа американских исследователей из Вашингтонского университета и Университета Карнеги -Меллон провела эксперимент, участники которого смогли общаться посредством мыслей без необходимости видеть или слышать друг друга. Получая информацию таким образом от двух добровольцев, третий сумел успешно справиться с заданиями экспериментаторов.

Использованный для этого метод для человека безопасен

В ходе эксперимента активность мозга троих участников фиксировалась посредством электроэнцефалографии, а «транслировать» мысли в мозг учёным удалось посредством технологии под названием «транскраниальная магнитная стимуляция». Оба этих метода являются неинвазивными, то есть не требуют «физического контакта» с мозгом добровольцев.

Трое людей, участвующие в эксперименте, должны были вместе сыграть в компьютерную игру, во время которой игрок, принимающий решения, не мог видеть части экрана. Два других игрока, располагающие полной информацией, должны были смотреть на одну из лампочек, мерцающих с той или иной частотой, в зависимости от того, какие действия в игре кажутся им правильными. Мерцание вызывало в мозге активность, которую посредством разработанного учёными интерфейса улавливал первый игрок. Ориентируясь на это, тот мог довольно точно принимать верные решения.

Специалисты считают, что технология, подобная использованной в ходе эксперимента в будущем может привести к появлению ещё более обширного и совершенного «интернета мозгов», позволяющего людям обмениваться мыслями непосредственным образом.

Пока что статья, написанная учёными по итогам эксперимента, не была опубликована ни в одном научном издании, однако с её текстом уже можно ознакомиться в онлайн-библиотеке Корнеллского университета препринтов ArXiv.org.

Это далеко не первое исследование, авторы которого ищут максимально эффективный способ «читать мысли» человека. Некоторые исследователи, занимающиеся подобными вопросами, считают, что совершенствование этих технологий даёт надежду на общение парализованным людям. Другие отмечают, что способность обмениваться мыслями непосредственным образом в той или иной ситуации могла бы оказаться полезна всем людям.

Читайте материал «Для космонавтов создали кресло, которое будет расти вместе с ними»