Обнаружена звезда, переворачивающая представления о Вселенной

Специалистам показался необычным её состав

Международная группа учёных из ряда европейских стран и Канады обнаружила звезду, существование которой ставит под сомнение ряд теорий об истории Вселенной — в первую очередь, об относительно раннем периоде её существования. По словам астрофизиков, древнее светило содержит в себе неожиданно мало металлов в том смысле этого слова, в котором его понимают представители этого направления науки.

Специалистам показался необычным её состав
Фото: twitter.com/IAC_Astrofisica

Стоит отметить, что астрофизики под «металлами» подразумевают все химические элементы тяжелее водорода и гелия. Считается, чв первые минуты своего существования существования Вселенная практически полностью состояла из этих двух элементов — помимо них, в ней находилось лишь незначительное количество лития и бериллия. Впоследствии элементы тяжелее гелия стали появляться во всё большем количестве, во многом благодаря процессам, происходящим в недрах звёзд.

Первые звёзды металлов почти не содержали и просуществовали очень недолго, однако в них были синтезированы элементы вплоть до железа, которые распределялись по Вселенной в результате взрывов сверхновой. Впоследствии появились звёзды второго поколения, характеризующиеся более высоким показателем металличности, и наконец, наиболее «современные» светила, наиболее богатые металлами в понимании астрофизиков — к таковым относится, в том числе, и Солнце.

Звезда Pristine_221.8781+9.7844, которая привлекла внимание учёных, является довольно древней, и в этой связи небольшое количество металлов в ней вполне вкладывалось бы в существующие представления. Тем не менее, элементов тяжелее гелия в ней ещё меньше, чем ожидали учёные — содержание многих из них оказалось в десятки тысяч раз меньше, чем в Солнце. Особенно специалистов удивило, что в звезде содержится мало углерода.

Как отмечают астрофизики, обнаруженная звезда является второй в своём роде и позволяет лучше изучить раннюю историю Вселенной. Исследование было опубликовано в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Читайте материал «Первый лунный турист вознамерился взять в полёт восьмерых добровольцев»