Достичь успеха помогают деньги, а не талант, заявили генетики

При этом способности и обеспеченная юность объявлены не связанными между собой

Многие верят, что в современном обществе талант оказывает большее влияние на будущее человека, чем богатство, которым он располагает с юных лет. Тем не менее, недавнее исследование показало, что обеспеченная семья значительно чаще помогает добиться успеха, чем способности, «заложенные» на генетическом уровне.

При этом способности и обеспеченная юность объявлены не связанными между собой

В ходе разнообразных исследований, проводившихся ранее, уже удалось обнаружить ряд генов, обладатели которых в среднем более «предрасположены» к академическим успехам. Хотя авторы подобных научных работ почти всегда оговариваются, что влияние генетических факторов в данном аспекте не стоит переоценивать, полностью игнорировать его большинство учёных также считает ошибкой.

Авторы новой научной работы, представляющие Университет Нью-Йорка собрали информацию о генах примерно 20 тысяч студентов. Учёные выяснили, насколько обеспеченной можно назвать семью каждого из них, а также изучили их гены. Как оказалось, различные генетические вариации были распределены между ними примерно одинаково как среди тех участников исследования, семьи которых можно было назвать «бедными», так и среди тех, у родителей которых доходы были средними или высокими. Даже само по себе это подсказало учёным, что успех людей из богатых семей далеко не всегда можно объяснить хорошими генами, унаследованными от успешных родителей.

Дальнейшее исследование продемонствировало, что даже «наиболее одарённые», если судить по генам, дети из бедных семей в среднем заканчивали университет с худшими оценками, чем «наименее одарённые» из семей богатых.

По мнению учёных, полученные ими результаты позволяют развенчать сразу два мифа — что мы живём при меритократии, когда каждый человек оценивается по его заслугам, и что большие успехи людей из «хороших семей» не в первую очередь объясняются материальной поддержкой родителями. Таким образом, на основании исследования можно сказать, что люди из бедных семей не могут в полной мере реализовать свой потенциал, что является проблемой не только для них, но и для общества в целом.

Читайте материал «Дружелюбие продлевает жизнь, показало научное исследование»