Польза регулярных прогулок на природе для психики научно доказана

Поездки на велосипеде обладают тем же эффектом

Люди, дорога которых из дома на работу пролегает через парк, ощущают себя более психически здоровыми, чем остальные. В пользу этого утверждения свидетельствует недавнее исследование, проведённое испанскими учёными.

Поездки на велосипеде обладают тем же эффектом

Исследовали опросили 3 599 человек, в чивле которых были жители Испании, Нидерландов, Литвы и Соединённого Королевства. Как оказалось, те из них, чей ежедневный маршрут пролегал через места с «природной» обстановкой, демонстрировали заметно более высокие результаты в анкете, призванной оценить степень психического здоровья. Результаты распространялись как на тех, кто шёл до работы пешком, так и для тех, кто использовал велосипед. По мнению учёных, благотворно сказываются на психике не только парки и леса, но также улицы с большим количеством зелени и любые водоёмы.

Как отмечают специалисты, в ходе проводившихся ранее исследований уже были получены экспериментальные подтверждения, что прогулки на природе помогают снять стресс, улучшить настроение и восстановить силы, в то время как городское окружение способствует этому в значительно меньшей степени. Тем не менее, по словам учёных, их опрос впервые позволяет предположить существование взаимосвязи между маршрутом до работы и психическим здоровьем в целом.

Новая научная работа была опубликовано в журнале Environment International.

Ранее другая группа учёных также пришла к выводу, что жителям больших городов следует выбирать для прогулок парки, а не просто улицы родного города. Специалисты обосновали это тем, что сами по себе небольшие пешие путешествия полезны, в том числе, и для здоровья физического, однако загрязнённый воздух зачастую сводит на нет или даже перевешивает эту пользу..