Спорт помогает мужчинам оставить здоровое потомство

Об этом свидетельствуют эксперименты на животных

Регулярные физические нагрузки позволяют мужчине стать отцом более здоровых детей — во всяком случае, если речь идёт о самцах мышей. К такому выводу пришла группа учёных из Университета штата Огайо, которая недавно провела серию экспериментов на эту тему.

Об этом свидетельствуют эксперименты на животных

Специалисты разделили лабораторных мышей на две группы — одних грызунов заставляли бегать в колесе, в то время как другие, напротив, были вынуждены вести малоподвижный образ жизни. Как оказалось, потомство физически активных самцов в среднем обладало более здоровым метаболизмом, а также у них был ниже уровень инсулина, а содержание сахара в крови было ближе к норме.

Дальнейшее исследование учёных показало, что «связующим звеном» между физической активностью и здоровым потомством могут быть короткие регуляторные цепочки РНК, хотя для более детального изучения этого механизма могут потребоваться дополнительные исследования. Стоит отметить, что результаты, полученные в ходе экспериментов на мышах, не обязательно распространяются и на человека, пусть вероятность этого довольно высока.

Исследование было опубликовано в журнале Diabetes.

Многочисленные исследования показывают, что людям обоего пола следует уделять внимание физическим упражнениям не только во имя здорового потомства, но и ради себя самих. В частности, сравнительно недавно специалисты из Всемирной организации здравоохранения заявили, что недостаточно активный образ жизни может повышать риск развития диабета, нейродегенеративных заболеваний, болезней сердечно-сосудистой системы и других проблем.

В начале октября учёные, редставляющие Университета Нотр-Дам в США, пришли к достаточно неожиданному виду, что низкий уровень тестостерона и высокий — кортизола помогает мужчине стать хорошим отцом. По мнению учёных, это можно объяснить тем, что «гормон стресса» помогает стать заботливым родителем, а избыток «мужского гормона» — скорее наоборот.

Читайте материал "Недостаток «мужских» гормонов помог стать хорошим отцом"