Обнаружен вирус, способный бороться с раком

Для здоровых клеток агент безопасен

Исследователи из Новой Зеландии, представляющие Университета Отаго, пришли к выводу, что вирус SVV, также известный как вирус долины Сенека или вирус Сенека-Валли, способен бороться с раковыми клетками. По мнению ученых, это свойство можно использовать для создания эффективной и безопасной терапии.

Для здоровых клеток агент безопасен
Фото: otago.ac.nz

Вирус SVV был обнаружен недавно, и внимание специалистов сразу привлекло, что он не затрагивает здоровые ткани, заражая лишь раковые клетки. Авторы нового исследования изучили Сенека-Валли посредством электронной микроскопии высокого разрешения и пришли к выводу, что он связывается с расположенным на поверхности раковых клеток белковым рецептором ANTXR1. Таким образом, вирус не затрагивает обычные клетки, но может проникать в 60 процентов известных на сегодняшний день видов злокачественных опухолей.

При этом специалисты пришли обратили внимание, что в течение двух недель организм становится невосприимчив к вирусу. Тем не менее, авторы новой научной работы не исключают, что эту проблему можно решить, если разработать собственный вирус, использовав лишь ту часть SVV, которая позволяет ему бороться с раком и не затрагивать здоровые ткани. При этом искусственный вирус такого рода мог бы эффективнее избегать нежелательных атак со стороны иммунной системы самого человека, предполагают исследователи.

Специалисты рассчитывают, что полученные ими результаты в будущем позволят использовать выявленные свойства вируса в клинической практике. Также, по мнению ученых, новые данные могут служить доказательством, что сама концепция поиска вирусов для борьбы с раком является потенциально более эффективной, чем предполагалось до недавнего времени.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Читайте материал «Найден способ борьбы с пожирающей мозг амёбой»