Гель, заживляющий раны без шрамов, изобрели в Китае

Специалисты применили для этого белок, входящий в состав шёлка

Специалисты из Китая, представляющие Хуачжунский университет, представили технологию, позволяющую восстанавливать кожный покров быстро и без шрамов. Ключевую роль в этом процессе играет гель на основе вещества под названием серицин.

Специалисты применили для этого белок, входящий в состав шёлка

Шрамы представляют собой соединительную ткань, которая появляется на месте полученных ран или после хирургического вмешательства. Появление ткани, состоящие преимущественно из коллагена, позволяют ране быстрее затянуться, чем полноценное восстановление кожи. Это вполне рационально с биологической точки зрения, однако шрам может выглядеть некрасиво или служить неприятным воспоминанием, и специалисты ищут способ.

Авторы нового исследования создали гель, содержащий серицин — белок, входящий в состав шёлковых волокон. Как показали эксперименты, в сочетании с ультрафиолетовым излучением этот протеин предотвращает воспаление, препятствует образованию соединительной ткани и ускоряет формирование кожи, благодаря чему поврежденное место зарастает обычной тканью, не оставив никаких следов. При этом сам гель препятствует попаданию в рану бактерий , а сам не вызывает нежелательных реакций со стороны организма.

О своей разработке специалисты рассказали на страницах журнала Biomaterial Science.

Ранее в этом году две группы учёных предложили способ избежать значительно более опасных рубцов — тех, которые заменяют мышечную ткань сердца, если оно оказывается повреждено в результате сердечного приступа. Как и в случае с кожей, это позволяет органу быстрее восстановиться, однако ценой этого становится замена мышечной ткани на значительно менее функциональную соединительную и, как следствие, повышенная вероятность новых проблем с сердцем. В апреле американские специалисты из Детского кардиологического института в Цинциннати предложили использовать для решения этой проблемы белок pUR4, а в июле российские учёные из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова представили предназначенную для подобной ситуации генную терапию.

Читайте материал «Постоянный шум доводит до инфаркта и инсульта, показало исследование»