Соцсети доводят до депрессии: ученые представили новые доказательства

Отказ от подобных сайтов позволяет почувствовать себя менее одиноким

Социальные сети позиционируют себя как сервисы, позволяющие человеку поддерживать связь со множеством других людей. Тем не менее, пусть это может показаться парадоксальным,именно такие сайты и приложения зачастую заставляют человека чувствовать себя одиноким, что может приводить к развитию депрессии. К такому выводу пришли учёные из Пенсильванского университета.

Отказ от подобных сайтов позволяет почувствовать себя менее одиноким

В исследовании приняли участие 143 студента, некоторым из которых учёные предложили пользоваться социальными сетями не более десяти минут в день на протяжении трёх недель. По словам исследователей, по окончании эксперимента именно такие участники эксперимента демонстрировали меньше симптомов депрессии и чувствовали себя менее одинокими, чем те, кто продолжал пользоваться соцсетями в привычном для себя режиме.

Пытаясь объяснить полученные результаты, специалисты обращают внимание на то, что в соцсетях большинство людей склонно приукрашивать свою жизнь, из-за чего каждый отдельно взятый человек подсознательно сравнивает свою реальную жизнь с идеализированной жизнью других.

Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Social and Clinical Psychology.

Ранее некоторым учёным уже удавалось обнаружить свидетельства негативного влияния соцсетей на психическое состояние человека — в частности, некоторые исследователи считают, что чрезмерное внимание, уделяемое подобным сайтам, чревато развитием стресса, а фотоблоги вызывают у пользователей ассоциацию с имеющими негативную окраску словами, такими как «тревога», «депрессия», «одиночество» и «издевательство». Любопытно, что авторы другого исследования отмечают, что по фильтрам к размещаемым в интернете фотографиям можно с высокой вероятностью выявить у человека клиническую депрессию.

Впрочем, ряд исследователей придерживается мнения, что социальные сети даже способны продлить жизнь человека в случае, если дополняют, а не заменяют реальное общение — в частности, так считают учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Читайте материал «Увлечение спортом оказалось чревато депрессией и запоями»