В московских осадках обнаружено свыше 700 опасных веществ

В особенности этому помогло изучение снега

Российские ученые, представляющие МГУ им. М.В. Ломоносова, обнаружили множество потенциально опасных химических соединений в снеге и дожде, падающих с московского неба. По мнению специалистов, полученные данные позволяют многое рассказать об экологической обстановке в российской столице.

В особенности этому помогло изучение снега

Как отмечают авторы новой научной работы, стандартные методы мониторинга загрязнения окружающей среды включают анализ проб воздуха и дождя, хотя в обоих случаях подобный метод позволяет оценить ситуацию лишь в конкретный момент времени. В связи с этим специалисты обратили особое внимание именно на образцы снега, собранные к началу весны Также учёные обращают внимание на то, что круг веществ, содержание которых в атмосфере контролируется в рамках экологического мониторинга, ограничен двумя десятками соединений. При этом количество вредных для человеческого организма веществ, в атмосферу попадающих, значительно выше отмечают авторы нового исследования.

По словам специалистов, они изучили пробы, обнаруженные в различных регионах города в пределах МКАД, и в совокупности выясили более 700 соединений, потенциально представляющих ту или иную опасность. При этом, по словам учёных, точную степень угрозы в некоторых случаях определить невозможно, поскольку для ряда соединений пока не установлены нормативы и предельная допустимая концентрация.

Специалисты отмечают, что полученные ими данные не позволяют точно назвать источники эксперимента — для того, чтобы это сделать, необходимо найти географические закономерности в полученной информации, для чего потребуется так называемый «целевой анализ».

Исследование было опубликовано в журнале Science of The Total Environment.

Недавно группа американских учёных под руководством Майкла МакКормика из Гарвардского университета прибегла к изучению проб снега в исследовании другого рода. Специалисты взяли образцы снега в швейцарских Альпах, чтобы узнать подробности об извержении вулкана в 536 году, на полтора месяца погрузившем Землю в темноту, и снег их интересовал примерно по той же причине, что и московских химиков — его слои, выпавшие в тот или иной период времени, способны многое рассказать о составе атмосферы в тот период.

Читайте материал "Историк из Гарварда назвал «худший год в истории человечества»"