Ученые предупредили о серьезной опасности употребления мяса и печени

Ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний

Развитие сердечно-сосудистых заболеваний угрожает любителям красного мяса и печени, предупреждают американские учёные из Научно-исследовательского института Лернера при клинике Кливленда.

Ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний

Соответствующее исследование обнародовано в журнале European Heart Journal. В материале говорится о том, что регулярное употребление красного мяса и печени может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, так как получаемый при пищеварении побочный продукт кишечных бактерий ТМАО (триметиламин N-оксид) существенно увеличивает риск инсультов и сердечных приступов. Именно этот побочный продукт выделяется в тот момент, когда кишечные бактерии переваривают такие питательные вещества, как холин, лецитин и карнитин. Учёные обращают внимание, что продукты животного происхождения, такие как красное мясо и печень, содержат эти вещества в большом количестве.

В опубликованной в научном журнале статье описывается эксперимент, в котором участвовали 113 добровольцев, разделённых исследователями на три группы: употреблявших красное мясо, только белое мясо, а также вегетарианцы. После месяца наблюдений исследователи выяснили, что в крови употреблявших красное  мясо в качестве основного источника белка сильно превышен уровень ТМАО.  У некоторых испытуемых он увеличился примерно в три раза, а иногда даже был в десять раз выше по сравнению с другими видами диет.

Также выяснилось, что регулярное потребление красного мяса усиливает выработку ТМАО кишечными микробами и снижает эффективность его выведения почками. Учёные пришли к выводу, что это также приводит к развитию осложнений сердечных заболеваний и атеросклероза, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование.