Домашние животные оказались полезны для здоровья детей в неожиданном отношении

Общение с ними предотвращает аллергию на пыльцу

Взаимодействие с домашними животными в юные годы защищает детей от аллергии не только на шерсть, но и на пыльцу. К такому выводу пришли учёные, представляющие Гётеборгский университет. По их данным, в семьях, где четвероногих любимцев не было никогда, та или иная аллергия развивается у детей едва ли не в половине случаев.

Общение с ними предотвращает аллергию на пыльцу

Специалисты провели исследование, в котором на первом этапе приняли участие 1029 детей в возрасте от семи до восьми лет и 249 детей, возраст которых составлял от восьми до девяти лет. Как оказалось, вероятность развития аллергии у ребёнка, не предрасположенного к ней на генетическом уровне, зависела от того, как много собак и кошек проживала в его доме, когда возраст мальчика или девочки не достигал одного года. В частности, у тех участников исследования, кто в детстве регулярно взаимодействовал с пятью и более животными, аллергия не наблюдалась никогда (естественно, это не означает, что количество таковых равнялось бы нулю при большей выборке).

Учёные отмечают, что долгое время наличие в доме животных считалось одной из причин развития аллергии на шерсть, однако впоследствии выяснилось, что ситуация обстоит противоположным образом. Новая научная работа позволяет предположить, что питомцы позволяют детям избежать и других форм аллергии.

Научная работа была опубликована в журнале PLOS One.

Это не первая научная работа, которая демонстрирует, что общение с домашними любимцами позволяет избежать аллергии не только на шерсть этих животных. В прошлом году канадские специалисты, представляющие Университет Альберты, выяснили, что у детей, которые с раннего возраста контактировали с животными, а также тех, чьи матери были владельцами таковых во время беременности, в организме чаще наблюдались бактерии Oscillospira и Ruminococcus. Первые из этих микроорганизмов, по данным учёных, снижали вероятность развития ожирения, а вторые — вероятность появления аллергии.

Читайте материал «Учёные выяснили, для кого грипп наиболее опасен»