Люди в браке физически сильнее одиноких, выяснили учёные из Англии

В особенности это касается мужчин

Замужние женщины и женатые мужчины превосходят убеждённых холостяков в физической силе. Об этом заявили британские специалисты, представляющие Университетский колледж Лондона. По мнению специалистов, это можно считать доказательством пользы семейной жизни для человека.

В особенности это касается мужчин

Специалисты собрали информацию более чем о 20 тысячах человек, каждый из которых был старше 50 лет. В числе прочего учёные выяснили их семейное положение, силу хвата и среднюю скорость прогулочного шага. Как выяснилось, люди, состоящие в браке, были в среднем сильнее одиноких, причём распространялось это как на мужчин, так и на женщин, но более заметно прослеживалось именно у представителей сильного пола. Ходили женатые и замужние люди также быстрее холостяков.

Строго говоря, выявленная зависимость сама по себе не является доказательством «пользы» брака — вероятно, не семейная жизнь придавала людям физической силы, а физическая сила делала более привлекательной и, как следствие, способствовала успешному поиску «второй половинки». Также нельзя исключать, что ключевую роль мог играть некий третий фактор — об этом говорит и то, что зависимость между браком и силой прослеживалась заметно меньше, когда иследователи делали «поправку» на социальный статус участников исследования. Тем не менее, учёные считают, что полученные ими данные можно трактовать как доказательство пользы семьи.

Научная работа была опубликована в журнале PLoS One.

В позапрошлом году специалисты из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что семейная жизнь укрепляет не только физические силы человека, но и его интеллект — по их данным, состоящие в браке люди значительно реже страдают от тех или иных форм старческого слабоумия. Ряд других учёных также отмечает пользу «второй половинки» для пожилых людей. В частности, полгода назад британские исследователи из Килского университета обратили внимание, что мужчин и замужних женщин наблюдается меньший риск преждевременной смерти от болезней сердца, а также в целом реже страдают от инсульта и других сердечно-сосудистых заболеваний. До этого группа специалистов из Канады выяснила, что люди, состоящие в браке или просто проживающие вместе со своей парой, ощущают себя более счастливыми, чем те, кто предпочёл одиночество — к слову, учёные обнаружили, что отношения в наиболее счастливых пар были построены на дружбе.

Читайте материал «За интеллект человек заплатил склонностью к безумию»