«Смешивание» вина и пива не влияет на похмелье, показало исследование

Специалисты сочли популярное утверждение мифом

Существует распространённое мнение, что похмелья после вечерински с алкоголем можно избежать, если не «смешивать» спиртное, то есть не переходить с одного напитка на другой, в особенности менее крепкий, чем предыдущий. Тем не менее, учёные из Кембриджского университета заявили, что экспериментально подобная точка зрения не подтверждается.

Специалисты сочли популярное утверждение мифом

Каждый из 90 участников исследования должен был либо выпить три больших кружки пива, а затем три больших бокала вина, либо, напротив, сначала вино, а затем пиво, либо употребить только один из этих напитков. На следующий день добровольцам предлагалось оценить степень своего похмелья. Через некоторое время эксперимент повторился, причём каждый из участников получил не тот «набор» алкоголя, что в предыдущий раз.

По словам ученых, сила похмелья участников эксперимента наутро зависела лишь от того, насколько сильно они ощущали опьянение непосредственно в день эксперимента. Взаимосвязи похмелья с тем, какие именно алкогольные напитки они пили и в каком порядке эти напитки употреблялись, по мнению специалистов, не было.

Исследование было опубликовано в издании American Journal of Clinical Nutrition.

На сегодняшний день всё большей популярностью пользуется мнение, что наилучшим выбором является полный отказ от спиртных напитков, вне зависимости от их сочетания и даже порций. Такой позиции, в том числе, придерживаются эксперты Всемирной организации здравоохранения, а также учёные из Вашингтонского университета. Специалисты ссылаются на множество соответствующих исследований, некоторые из которых были проведены в этом году. Более того, некоторые специалисты подозревают, что многие научные работы «в защиту» алкоголя содержат в себе неточности, позволяющие усомниться в полученных результатах.

Читайте материал «Учёные рассказали, чем пиво опасней водки»