Curiosity прислал на Землю панорамный снимок Марса

Он «оформлен» как видеозапись

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA опубликовали панорамный снимок Марса, составленный из кадров, которые были получены марсоходом Curiosity/ Видео позволяет «оглянуться» на Марсе и, по мнению специалистов, тем самым позволяет в максимальной степени почувствовать себя на Красной планете.

Он «оформлен» как видеозапись

Баланс белого на фотографии изменён таким образом, что камни Красной планеты напоминают земные — по словам учёных, это делает изучение фотографии более удобным для геологов.

Кадры были получены в декабре, незадолго до того, как марсоход спустился с хребта Веры Рубинна горе Эолида в центре марсианского кратера Гейл. На этом хребте марсоход находился более года. Помимо прочего, в кадр попали последняя дыра, которую ровер пробурил на этом месте, а также глиняные отложения в районе Glen Torridon которые Curiosity будет изучать на протяжении будущего года . Неба и самого ровера (помимо манипулятора с дрелью) на панорамном фото не видно.

Год назад NASA представило другой панорамный снимок Красной планеты — тогда интернет-пользователям не предоставили возможности самостоятельно «выбирать» угол зрения, однако просмотр кадра сопровождался комментариями сотрудника американского аэрокосмического агентства Эшвина Васавада. Тот кадр также был получен, когда марсоход работал на вершине хребта Веры Рубин.

Curiosity собирает информацию о Марсе уже более шести с половиной лет — ровер был запущен к четвёртой планете от Солнца 26 ноября 2011 года, а 6 августа 2012 года достиг своей цели и совершил мягкую посадку. Полгода назад в образцах грунта, взятых марсоходом из кратера Гейла, обнаружено множество органических соединений и других веществ, наличие которых значительно увеличивает вероятность, что на Марсе существует или в прошлом существовала жизнь. Породы, в числе прочего, содержали молекулярный кислород, углекислый газ, сероводород и диоксид серы, а также множество тиофен, 2- и 3-метилтиофены (C5H6S), метантиол и так далее.

Читайте материал «Жителей Венесуэлы испугал метеорит: его падение запечатлело множество видеокамер»