Исследование: моральные принципы передаются на генетическом уровне

Об этом заявили американские психологи

Идеалы и отношение к жизни в некоторой степени передаются из поколения в поколение не только посредством воспитания, однако в некоторой степени они наследуются и через гены. Такое мнение высказали ученые из Университета штата Пенсильвания.

Об этом заявили американские психологи

Специалисты собрали информацию о 720 братьях и сестрах, некоторые из которых были родными (в том числе близнецами), а а некоторые — сводными. Ученые опросили участников исследования, а также наблюдали за их жизнью на протяжении 13 лет. Как сообщается, на момент начала наблюдения возраст добровольцев составлял от 12 до 14 лет.

По словам специалистов, немалое влияние на поведение подростков оказывало их воспитание — в частности, похвала за те или иные поступки. Тем не менее, сравнивая пары родных и сводных братьев, специалисты пришли к выводу, что генетика также играла роль в этом отношении. Это, в частности, относилось к таким моральным качествам, как сознательность.

Исследование было опубликовано в журнале Behavior Genetics.

Научные работы различных специалистов довольно давно показывают показывают, что едва ли не любая человеческая черта, которую можно как-то «измерить», отчасти зависит от генов. В частности, год назад группа генетиков, представляющих Эдинбургский университет и ряд других высших учебных заведений, обнаружила более 500 генов, в той или иной степени влияющих на интеллект человека, а почти одновременно с этим другие специалисты обратили внимание, что способность человека к эмпатии тоже отчасти можно считать «передающейся по наследству». Тем не менее, авторы подобных исследований считают, что по в вопросах, касающихся интеллекта и характера, переоценивать роль «врождённых» предрасположенностей столь же нежелательно, как и в полной мере их игнорировать.

Читайте материал «Доказано, что кошки напоминают хозяев характером»