Химики предложили новый способ предотвратить климатическую катастрофу

Он призван помочь очистить атмосферу от углекислого газа

Группа ученых из Австралии, представляющих Мельбурнский университет, пришли к выводу, что глобальное потепление можно значительно отсрочить, если превращать атмосферный углекислый газ в твердый углерод. При этом специалисты утверждают, что подобное преобразование вполне по силам человечеству.

Он призван помочь очистить атмосферу от углекислого газа

Авторы новой научной работы напоминают, что повышение среднемировой температуры всего на два градуса по сравнению с доиндустриальным уровнем чревато крайне неблагоприятными последствиями для человечества и многих других живых существ, населяющих Землю сегодня. Одной из мер, необходимых для предотвращения подобного развития событий, является сокращение количества парниковых газов в атмосфере. Для этого требуется сокращать промышленные выбросы и сажать деревья, однако, по мнению специалистов, не менее важно непосредственно «очищать» воздух посредством современных технологий.

В ходе своего исследования ученые проверили, насколько эффективно с очисткой воздуха может справиться катализатор из галлия, индия и олова и церия. Ученые поместили сплав в стеклянную колбу с каплями воды, и когда в неё поступал углекислый газ, он под воздействием подаваемого через провод электрического тока превращался в «уголь».

Как отмечают специалисты, предложенная ими технология, в отличие от существующих аналогов, эффективна при комнатной температуре, и не требует большого количества электроэнергии. Тем не менее, исследователи признают, что пока не до конца понятно, каким образом ее удастся применить в масштабах целой планеты.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

В числе неблагоприятных последствий, которыми чревато глобальное потепление, учёные в разное время называли затоплению множества населённых пунктов (в первую очередь, прибрежных и находящихся на территории островов), жажду из-за нехватки питьевой воды, попадание в воздух «замурованных» в вечной мерзлоте опасных веществ, а также увеличение количества разрушительных ураганов и других стихийных бедствий.

Читайте материал «В Великобритании зафиксировали самый жаркий зимний день в истории»