Создана «самая искусственная» форма жизни на Земле

Это поможет ответить на некоторые вопросы о генетическом коде

Специалисты из Кембриджского университета изменили генетический код кишечной палочки Escherichia coli и получили организм, значительная часть генома является синтетической. Эксперты утверждают, что на сегодняшний день это наиболее амбициозная попытка создать «полностью искусственную» форму жизни.

Это поможет ответить на некоторые вопросы о генетическом коде

Генетический код всех организмов Земли написан на общем «языке» ДНК. Буквами этого языка являются нуклеотиды аденин, тимин, гуанин и цитозин, из которых составляются «трехбуквенные слова»-кодоны, представляющие собой одно из 64 возможных сочетаний. Как отмечают специалисты, эти соединения используются для кодирования лишь 20 аминокислот. Таким образом, разнообразие кодонов, также известных как «триплеты», выглядит излишним, однако во многих случаях по не до конца изученным причинам какой-либо из них нельзя заменить на другой, «равноценный» по функциям. В ходе нового исследования специалисты попытались понять природу этого феномена.

Ученые отметили в организме Escherichia coli три кодона, два из них кодируют аминокислоту серин, а третий останавливает синтез белковой цепи. Затем они заменили каждый из соответствующих триплетов другим, выполняющим те же функции. Для этого специалистам потребовалось произвести 8 214 замен. Как отмечается, произвести такую замену «на бумаге» было сравнительно просто, однако изменить настоящий организм было сложной задачей.

Так или иначе, ученым удалось получить синтетический организм, который был жизнеспособен, однако размножался в полтора раза медленнее, чем обычные кишечные палочки.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Читайте материал "Генетики призвали «остановить эволюцию людей»"