В июне россиян ожидают звездопад и «клубничное полнолуние»

Также на этот месяц приходится день летнего солнцестояния

В интернете опубликован перечень наиболее любопытных астрономических событий, которые приходятся на июнь 2019 года. Подборку составил Московский планетарий.

Также на этот месяц приходится день летнего солнцестояния

8 июня луна окажется в перигее, то есть на минимальном расстоянии от Земли — расстояние между нашей планетой и ее спутником составит 368,5 тысячи километров. Полнолуние в июне приходится на 17 июня. По некоторым данным, июньскую полную луну порой называют «клубничной», поскольку в Северной Америке ее появление примерно совпадало со временем сбора земляники. Подобные необычные названия есть у полнолуния каждого месяца.

Через три дня, 21 июня, наступит летнее солнцестояние — день, который будет самым длинным в году на территории Северного полушария планеты и самым коротким в Южном полушарии. В этот день продолжительность светового дня в Москве составит 17 часов 33 минуты. В приполярных широтах наступят белые ночи, а в Заполярье начнется полярный день. Как сообщается, это лучшее время для наблюдения за серебристыми облаками — атмосферного явления, наблюдаемого в широтах между 43° и 65° в летние месяцы. Они представляют собой крайне разреженные облака на высоте от 76 до 85 километров, видимые в глубоких сумерках.

На 27 июня придется максимум метеорного потока Июньские Боотиды, наблюдаемого, когда Земля проходит сквозь орбиту короткопериодической кометы Понса-Виннеке. Название происходит от латинского названия созвездия Волопаса, в котором находится его радиант потока. Обычно даже во время максимума в ночном небе можно увидеть лишь одну-две «падающих звезды» в час, однако бывали случаи, когда количество метеоров исчислялось десятками — например, в 1916 году, когда поток был открыт, а также в 1998 и 2004 годах.

Читайте материал «Крупнейший за 30 лет изумруд нашли на Урале»