Впервые опубликованы фото необычного летательного аппарата. Фюзеляж летательного аппарата имеет каплевидную форму, за что экспериментальная модель получила неофициальное название «самолет-пуля». Толкающий винт расположен в хвосте. Крыло большого удлинения имеет загнутые кверху законцовки.
Техническая информация об этой коммерческой разработке засекречена. Известно лишь, что винтовой самолет будет чуть ли не в десять раз экономичнее своих основных конкурентов — реактивных бизнес-джетов, перевозящих топ-менеджеров по всему миру. Он будет способен летать на высотах до 19,8 км со скоростью до 820 км в час.
Сегодня дозвуковые административные самолеты не поднимаются выше 12-13 километров. При этом расход авиационного керосина у них довольно значителен.
По неофициальной информации, самолет Celera 500L, управляемый одним пилотом, оснащен одним или двумя дизельными двигателями с многоступенчатыми турбонагнетателями и промежуточными охладителями.
По оценкам экспертов, летательные аппараты Celera 500L могут произвести революцию на рынке бизнес-джетов, потеснив, благодаря уникальной энергоэффективности, экономичности и комфортности, всех имеющихся конкурентов. Кроме того, разработчики предполагают, что снижение себестоимости летного часа нового самолета позволит массово его использовать при перевозке обычных пассажиров, используя при этом небольшие аэродромы.