Физики придумали, как приготовить "идеальные блинчики"

К вопросу подошли с научной точки зрения

Группа исследователей из Кентерберийского университета в Новой Зеландии выяснили, каким образом следует готовить блинчики. По словам ученых, им удалось разработать методику, при которой блин получится плоским, хрустящим и равномерно прожаренными. По мнению специалистов, до сих пор при решении подобных задач недооценивалась роль силы тяжести.

К вопросу подошли с научной точки зрения

Эксперты попытались применить по отношению к блинчикам «теорию оптимального управления». Этот инструмент определить взаимосвязь между двумя показателями — в данном случае между толщиной блинчиков и движением сковородки, на которой они находятся. Специалисты составили формулу, подразумевающую, что тесто было вылито на центр сковородки и оно начало поджариваться. Путем изменения различных переменных и экспериментов ученым удалось добиться того, чтобы блины поджаривались почти вдвое более равномерно.

Исследователи утверждают, что для выпекания максимально качественного блинчика тесто следует выливать на сковородку, наклоненную примерно на 10 градусов относительно земли. Когда тесто достигает бортика, наклоненной сковородкой нужно сделать одно круговое движение, после чего ее следует расположить параллельно полу и продолжить вращать, пока тесто не затвердеет. По словам ученых, в этом случае блинчик равномерно поджарится и будет занимать всю сковородку. Ученые предполагают, что схожим образом можно готовить и другие кулинарные изделия похожей формы.

Авторы эксперимента Эдуард Бужо и Мэтью Селлиер признают, что выбрать тему исследования им помогло общение с женами и дочерьми. Семьи ученых наблюдали за попытками применить метод приготовления «идеальных блинчиков» на практике и, как утверждается, отнеслись к этому процессу с большим интересом, чем к теоретическим выкладкам.

Научная работа, посвященная полученным результатам, была опубликована в журнале Physical Review Fluids.

Читайте материал «Фастфуд объявлен причиной старческого слабоумия»