Древние технологии помогут напоить жителей современного Перу

Для этого их потребуется восстановить и увеличить

Методы, с помощью которых дефицит питьевой воды на территории Перу преодолевали почти полтора тысячелетия назад, могут оказаться довольно эффективны и сегодня. К такому выводу пришли британские эксперты из Имперского колледжа Лондона в сотрудничестве с южноамериканскими коллегами из Региональной инициативы по гидрологическому мониторингу экосистемы Анд.

Для этого их потребуется восстановить и увеличить

Цивилизация, которая привлекла внимание ученых, значительно древнее империи Инков, и относится к тому периоду истории Южной Америки, который до сих пор изучен историками далеко не в полной мере. Исследователи утверждают, что они первыми сумели изучить систему водоснабжения древнего государства.

Как выяснилось, засушливые сезоны, с которыми сталкивались жители прибрежных территорий Южной Америки, послужили поводом для строительства горных систем сбора пресной воды. Подобная технология, предположительно, была впервые применена примерно в 600 году нашей эры. За 45 дней дождевая вода заполняла резервуары, и эти запасы позволяли жителям не страдать от жажды до окончания засухи.

Исследователи предполагают, что систему сбора дождевой воды можно восстановить и увеличить. В этом случае жители Перу будут ежегодно получать доступ к ста миллионам кубических метров дождевой воды, свидетстельствуют проведенные учеными рассчеты.

Научная работа специалистов была представлена в журнале Nature Sustainability

Недавно было опубликовано другое исследование, в котором также неожиданным образом пересеклись археология и современные технологии. Группа российских ученых в сотрудничестве с коллегами из Франции изучили слитки свинца, найденные на одной из затонувших древнеримских триер, и пришли к выводу, что подобный материал мог бы эффективно использоваться при создании ядерных реакторов и ускорителей частиц. Как пояснили эксперты, этот свинец, в отличие от добытого недавно, содержит значительно меньше нежелательных примесей, таких как торий и уран — по всей видимости, за многие века их вымыло водами океана.

Читайте материал «Физики поищут темную материю при помощи древнеримского свинца»