Психологи разобрались, помогают ли занятия музыкой учиться в школе

Ответ оказался не вполне однозначным

Специалисты из Канады выступили с утверждением, что связь между академическими успехами и посещением музыкальной школы является менее однозначной, чем порой предполагается. Этой теме было посвящено крупное исследование.

Ответ оказался не вполне однозначным

Эксперты отмечают, что результаты некоторых исследований, проведенных ранее, уже свидетельствовали о взаимосвязи между академическими успехами и занятиями музыкой. Тем не менее, из полученных нельзя было однозначно сделать вывод, что музыкальные уроки помогают хорошо учиться. Другая трактовка тех же результатов могла гласить, что достижения в учёбе являются показателем высоких интеллектуальных способностей ученика, то есть причиной, по которой его отдают в музыкальную школу, а не следствием из нее.

В ходе нового исследования ученые получили более прямое указание на то, что заниматься музыкой действительно полезно. Эксперты собрали информацию более чем о 110 тысячах канадских студентах и выяснили, как те учились в школе. Как выяснилось, занятия музыкой помогали детям развивать мышление в совсем юном возрасте, однако не слишком влияли на результаты экзаменов, если принять во внимание социально-экономический статус их семьи и другие «посторонние» факторы. Таким образом, по мнению ученых, в долгосрочной перспективе занятия музыкой не являются причиной успехов в учебе, хотя талантливые дети часто преуспевают и в том, и в другом.

Научная работа была опубликована в издании Journal of Research in Music Education.

Около года назад другая группа специалистов пришла к выводу, что обучению иностранным языкам помогает игра на пианино, причем тогда ученые считали, что ими выявлена именно причинно-следственная связь. В эксперименте приняли участие 74 ребенка от четырех до пяти лет, родным языком для каждого из которых был китайский. Детей поделили их на три группы, после чего одних учили по стандартной программе детского сада, другим, помимо нее, давали уроки внеклассного чтения, а третьим — уроки игры на фортепиано, которые проводились три раза в неделю по 45 минут. Как оказалось, дети, попавшие в третью группу, по окончании эксперимента лучше различали на слух высоту различных звуков и распознавали слова.

Читайте материал «Написание учебников предложено поручить искусственному интеллекту»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру