В янтаре нашли лапу вымершей птицы с огромным средним пальцем

Подобных пропорций специалистам еще не встречалось

В куске янтаря из Мьянмы специалисты, представляющие Китайский университет геологических наук в Пекине, обнаружили лапу ранее неизвестного существа, предположительно вымершего около 98 миллионов лет назад. По всей вероятности, это была птица, хотя с анатомической точки зрения она значительно отличалась от всех современных пернатых.

Подобных пропорций специалистам еще не встречалось

Главной особенностью птицы оказались очень длинные пальцы — в особенности третий, оказавшийся почти на четверть крупнее голени. Изначально специалисты даже предположили, что останки принадлежат древней ящерице, однако всего пальцев было четыре, а не пять, как у современных пресмыкающихся. Новое исследование позволило выяснить, что в янтаре застыла лапа птицы из подкласса энанциорнисовых. Новому виду дали название Elektorornis chenguangi.

Специалисты выдвинули предположение, что древняя птица использовала палец примерно также, как и единственное современное животное с подобным строением конечностей — мадагаскарксие руконожки, являющиеся близкими родственниками лемуров. Столь длинный отросток на лапе позволял выковыривать мелких насекомых из глубоких трещин в деревьях и других труднодоступных мест, чтобы впоследствии употреблять их в пищу. По мнению ученых, если птицы занимали столь «редкую» экологическую нишу, это могло долгое время служить для них козырем с точки зрения эволюции.

Изучив мягкие ткани, ученые также обратили внимание на покрывающие пальцы волоски, также не характерные для всех прочих известных науке птиц. Исследователи предполагают, что эти структуры повышали чувствительность пальцев и позволяли искать мелкую добычу в труднодоступных местах еще эффективнее.

Специалисты поделились результатами своего исследования на страницах научного издания Current Biology.

Читайте материал «Обнаружены древнейшие останки «современного» человека вне Африки»