Источник: запуск "Протона-М" был отложен из-за трещины в трубопроводе

Специалисты заварили, а затем загерметизировали трещину клеем на стартовом комплексе космодрома Байконур.

Источник в ракетно-космической отрасли пояснил РИА Новости, что запуск "Протона-М", который с третьей попытки все же вывел 13 июля на орбиту космическую обсерваторию "Спектр-РГ", был вначале отложен из-за обнаруженной трещины в трубопроводе на второй ступени ракеты-носителя.

Ранее пресс-служба Роскосмоса сообщила, что перенос запуска связан со снижением давления в баке второй ступени ракеты-носителя из-за неисправности трубопровода наддува.

Источник напомнил, что это уже второй инцидент с этим баком. Первый раз утечку из трубопровода зафиксировали в конце июня, ракету сняли со стартового комплекса и поместили в монтажно-испытательный корпус. Тогда запуск отложили на июль.

Эксперты предлагали различные варианты устранения этой проблемы, вплоть до доставки самолетом новой ступени. Но решили трещину заварить. Новая утечка была обнаружена на том же месте.

"Чтобы снова не снимать ракету со стартового комплекса сотрудники Центра Хруничева загерметизировали трещину специальным герметиком. Проведенные проверки показали, что это помогло решить проблему", — добавил источник.

В итоге 13 июля "Спектр-РГ" был успешно выведен на орбиту "Протоном-М" с разгонным блоком ДМ-03. Старт состоялся с третьей попытки.