Австралиец годами хранил метеорит, посчитав его золотым самородком

Предполагается, что камень из космоса — ровесник Солнечной системы.

Дейв Хоул, проживающий в австралийском штате Виктория, обнаружил крупный темно-красный камень и годами предполагал, что внутри него спрятано золото. Интуиция подвела австралийца лишь отчасти — в его распоряжении оказался не самородок, но находку действительно можно назвать довольно ценной, поскольку она представляет собой метеорит.

Предполагается, что камень из космоса — ровесник Солнечной системы.

Пытаясь извлечь золото, Хоул стремился расколоть или подпилить камень, однако ни кувалда, ни шлифовальная машина не справлялись с этой задачей. На протяжении нескольких лет австралиец хранил камень у себя, не прекращая попыток узнать его природу, однако недавно решил обратиться за советом к геологам и отправился в Мельбурнский музей. Там специалисты изучили семнадцатикилограммовый булыжник и выяснили, что это метеорит возрастом 4,8 миллиарда лет. По всей видимости, он сформировался в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, а на Землю упал от 100 до 1000 лет назад.

Ученые шутят, что австралийцу, в некотором роде, повезло даже больше чем он предполагал — в прошлом на территории Виктории находили тысячи золотых самородков, но всего лишь семнадцать метеоритов. Тем не менее, размер вознаграждения, которое получил Хоул, не уточняется, так что нельзя с уверенностью утверждать, что истинная природа камня превзошла его ожидания.

В прошло году СМИ сообщали об американском фермере, который также долгое время хранил у себя метеорит, но, напротив, значительно недооценил его ценность. Дэвид Мазурек десятилетиями использовал космического гостя массой более десяти килограммов для того, чтобы подпирать дверь амбара. Лишь недавно, увидев по телевизору репортажи о метеоритах стоимостью в несколько тысяч долларов, фермер решил узнать, сколько стоит находящийся в его распоряжении камень. Как выяснилось, его цена составляет около ста тысяч долларов.

Читайте материал «Антарктиду предложено засыпать искусственным снегом»