В Помпеях нашли сокровищницу ведьмы с костяными фаллосами

Она хорошо сохранился благодаря извержению

Археологи, занимающиеся раскопками на месте итальянских Помпей, обнаружили хорошо сохранившийся сундук со множеством необычных артефактов. Помещение, в котором этот сундук располагался, специалисты уже неофициально прозвали «сокровищницей колдуньи».

Она хорошо сохранился благодаря извержению
Фото: pompeiisites.org

В числе находок спецалисты называют фигурку сатира, а также вырезанные из кости миниатюрный череп и фаллосы, а также множество амулетов, колокольчиков и других предметов такого рода. Помимо кости, в качестве материалов использовались бронза, янтарь, аметист, египетский фаянс, стекло, хрусталь и камень. Сундук застыл в вулканической лаве, что помогло ему сохраниться

Как предполагают ученые, обнаруженные предметы принадлежали самопровозглашенному колдуну или ведьме, пытавшейся заниматься волшебством в тайне от остальных жителей города. Вероятнее всего, владелец относился самым низким слоям общества — ни один из артефактов не был сделан из золота, доступного богатым жителям Помпей.

В конце прошлого года итальянские археологи обнаружили на территории Помпей хорошо сохранившуюся «эротическую» фреску, на которой изображены обнаженная женщина и лебедь. По всей видимости, изображенный на стене сюжет отсылает к древнегреческой легенде о Леде, красота которой поразила Зевса.

До этого эксперты нашли останки одной из жертв извержения вулкана, придавленного плитой. Пытаясь восстановить события, ученые первоначально предположили, что первую часть извержения житель Помпей переждал в своём доме, но когда он попытался спастись, трёхсоткилограммовая каменная плита (предположительно фрагмент дверного проёма), «подброшенная» вулканическим облаком, придавила его на бегу. Впрочем, впоследствии эксперты стали склоняться к значительно более «прозаичной» версии — вероятнее всего, мужчина скончался от удушья, а плита упала на это место несколько позднее.

Фото: pompeiisites.org

Извержение Везувия, погубившие Помпеи, произошло 24 августа 79 года нашей эры, и считается одним из самых катастрофических в истории этого вулкана. По существующим оценкам, количество погибших в Помпеях и другом расположенном неподалеку городе, Геркулануме составило около 16 тысяч человек.

Читайте материал «Исследование: для женщин деньги важнее секса, для мужчин - наоборот»