Неподалеку от Солнечной системы обнаружена потенциально обитаемая планета

Она вращается вокруг красного карлика

На орбите красного карлика GJ 1061, располагающегося в 12 тысячах световых годах от Земли, астрономы из Испании и ряда других европейских стран обнаружили, по меньшей мере, три землеподобных планеты. Как утверждают ученые, один из этих космических объектов даже может оказаться пригодным для жизни.

Она вращается вокруг красного карлика

GJ 1061, или LHS 1565 — одиночная звезда в созвездии Часов, представляющая собой красный карлик спектрального класса M5,5 главной последовательности. Это одна из ближайших звезд к Солнцу — она располагается на 24 месте, если считать двойные и тройные звездные системы за один пункт в соответствующем списке. Предполагается, что GJ 1061 открыл голландско-американский астроном Виллем Якоб Лейтен, а в 1997 году Консорциум исследования близлежащих звёзд определив точное расстояние до нее в 11,938 световых лет. Звезда на почти на порядок уступает Солнцу по массе и на три порядка по светимости.

Новые данные, полученные с помощью работающей в Чили европейской обсерватории ESO, позволили выяснить, что у LHS 1565 существует планетная система, состоящая, по меньшей мере, из трех космических объектов массами от 1,4 до 1,8 массы Земли. Все они располагаются ближе к звезде, чем Меркурий к Солнцу, однако в случае с планетой GJ 1061d это расстояние оптимально для появления жизни — теоретически вода на ней может оставаться в жидком состоянии, не замерзая и не испаряясь.

Научная работа, в которой сообщаются подробности об открытии, принята к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

О том, могут ли некоторые планеты на орбите красных карликов оказаться обитаемы, различные специалисты спорят практически с момента, когда была открыта планета Проксима b на орбите «соседней» с Солнцем Проксимы Центавра. Скептики предполагают, что этому, скорее всего, помешали бы вспышки и звездный ветер, однако оптимисты настаивают, что при подходящем составе атмосферы планеты, удачном её размере и достаточно мощном магнитном поле шансы, что жизнь на планете появилась бы, остаются высокими.

Читайте материал «Робот Фёдор: зачем Россия запустила в космос андроида»