На потенциально обитаемой экзопланете впервые нашли воду

Это повышает вероятность, что там могла зародиться жизнь

В атмосфере экзопланеты K2-18b, расположенной в созвездии Лев на расстоянии около 110 световых лет от Солнца, были обнаружены свидетельства наличия воды. По словам специалистов, представляющих американское аэрокосмическое агентство NASA, это первая находка такого рода.

Это повышает вероятность, что там могла зародиться жизнь

На сегодняшний день вода считается одним из главных и наиболее «незаменимых» компонентов для зарождения жизни. У ученых нет однозначного ответа на вопрос, какие именно другие вещества нужны, чтобы на планете сформировались живые существа (есть даже теория, что для этого будет достаточно синильной кислоты), однако вода для появления жизни, сколь бы то ни было похожей на земную, абсолютно необходима. В связи с такими представлениями «зоной обитаемости» называют то расстояние от звезды, на котором вода может долго оставаться в жидком виде, не замерзая и не испаряясь. Специалистам удается обнаружить все больше таких планет за пределами Солнечной системы, однако доказать, что на какой-либо из них действительно существует вода, пока не удавалось.

K2-18b является одной из, по меньшей мере, двух планет на орбите звезды K2-18, представляющей собой тусклый красный карлик. Сама экзопланета относится к классу суперземель – она больше Земли примерно в восемь раз, однако по структуре и характеристикам напоминает нашу планету значительно больше, чем газовые гиганты. Факт наличия воды на планете дополнительно повышает шансы на ее обитаемость, хотя многие скептики и предполагают, что красные карлики слишком активны для появления и эволюции вблизи них живых существ.

Так или иначе, некоторые ученые не исключают, что на суперземлях даже могла бы появиться цивилизация разумных существ. При этом осваивать космос, или даже запускать телекоммуникационные спутники, гипотетическим инопланетянам было бы значительно сложнее, чем жителям Земли – развитию космических программ препятствовала бы огромная гравитация, из-за которой запуск единственной ракеты потребовал бы значительной доли от всего топлива на планете. В середине апреля 2018 года немецкий астрофизик Михаэль Хиппке предположил, что именно по этой причине мы не видим следов колонизации Млечного пути древними цивилизациями.

Читайте материал «Обнаружены следы шестого массового вымирания»