Астроном, открывший межзвездную комету, допустил существование внеземной жизни

Также он отметил, что космический объект переименуют

Крымский ученый Геннадий Борисов, недавно открывший первую межзвездную комету, сообщил, что мощные телескопы в Чили и на Гавайях позволили получить дополнительную информацию о космическом объекте. Астроном ответил, что полученные данные не позволяют исключать вероятность наличия жизни в других звездных системах.

Также он отметил, что космический объект переименуют
Кадр из видео.

О том, что астроном Геннадий Борисов из поселка Научного Бахчисарайского района открыл первую межзвездную комету, сообщалось на прошлой неделе. Комета, первоначально получившая название C/2019 Q4 (Borisov), имела гиперболическую орбиту, что и позволило выдвинуть предположение о ее межзвездном происхождении. Само открытие было совершено еще 30 августа, однако без малого две недели потребовалось на то, чтобы его подтвердили другие астрономы. В конце концов, выводы крымского специалиста были представлены на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Дополнительное наблюдение за кометой позволило выяснить, что ее диаметр составляет от 5-10 до 20 километров, а сама она имеет красноватый цвет. При этом отмечается, что спектр кометы будет дополнительно уточняться, когда она займет более удачное положение относительно Солнца. Новые данные позволяют предположить, что несмотря на большую скорость (около 30 километров в секунду) и необычный эксцентриситет орбиты, позволяющие говорить о межзвездной природе кометы, в целом она напоминает аналогичные космические объекты Солнечной системы. По мнению Борисова, это говорит о том, что другая звездная система похожа на нашу и, как следствие, может быть обитаема.

Специалист также отметил, что межзвездную комету в обозримой персипективе планируется переименовать, чтобы новое название отражало ее проихождение. Тем не менее, фамилия ученого будет включена и в новое наименование.

Первым космическим объектом, о межзвездном происхождении которого известно с высокой степенью достоверности, является астероид 1I/Оумуамуа. Ему окончательное обозначение также было присвоено после того, как специалисты доказали его необычное происхождение. Буква I в полном обозначении была введена впервые и расшифровывается как «interstellar» (межзвёздный). Само слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека».

С тех пор ученые высказывали предположение о межзвездном происхождении космических объектов в Солнечной системе еще дважды. В мае 2018 года специалисты, представляющие Университет Лазурного берега во Франции и Университет Сан-Паулу в Бразилии допустили, что у другой звезды зародился астероид 2015 BZ509, обративший на себя внимание необычной орбитой. А недавно астрофизик Аби Лоэб из Гарварда и его студент Амир Сираж выступили с предположением, что в январе 2014 года межзвездный метеор сгорел в атмосфере Земли. Тем не менее, со времен Оумуамуа со столь высокой долей вероятности о межзвездном происхождении космического объекта астрономы объявили впервые.

Читайте материал «В США показали в цвете межзвездную комету, открытую астрономом из Крыма»