Древнейшего предка пауков и скорпионов обнаружили в Канаде

В длину он достигал более восьми сантиметров

Канадские ученые из Королевского музея Онтарио в сотрудничестве с колегами из китая обнаружили в канадских Скалистых горах останки животного, предположительно являющегося древнейшим известным хелицеровым, то есть самым старым общим потомком современных паукообразных. Возраст находки оценивается в полмиллиарда лет.

В длину он достигал более восьми сантиметров
Рисунок: Joanna Liang, Royal Ontario Museum.

Хелицеровые — подтип членистоногих, к которому относится класс паукообразных, то есть пауки, скорпионы, клещи и другие животные такого рода. Также к хелицеровым относится класс меростомовых, на сегодняшний день насчитывающий лишь четыре вида, и класс морских пауков, включающий в себя единственный отряд. Любопытно, что общий предок всех этих видов жил под водой — в отличие от пауков и клещей, на сегодняшний день представляющих собой наиболее успешных его «потомков» с точки зрения видового разнообразия. Название подсемейство получило за небольшие «клещи» у рта, которые называются хелицеры. Подобным приспособлением обладал и новый обнаруженный вид.

В длину древнее животное достигало 8-10 сантиметров. Он ходил на длинных «ногах», а также имел многочисленные другие конечности, использовавшиеся для осязания, захватов, ударов и даже пережевывания пищи. По всей видимости, как и большая часть ныне существующих хелицеровых, ископаемый вид, получивший название Mollisonia plenovenatrix, был хищником.

До сих пор предполагалось, что первые хелицеровые могли появиться на Земле около 470 миллионов лет назад, однако новая находка позволяет сдвинуть эту дату на 30 или даже на 70 миллионов лет назад — во втором случае она придется на «Кембрийский взрыв», для которого было характерно увеличение численности и биоразнообразия животных на Земле.

Исследование было опубликовано в научном издании Nature.

Недавно ученые из Алтайского государственного университета обнаружили на территории Катунского заповедника в Республике Алтай пауков, представляющих ранее неизвестное семейство пауков-волков Lycosidae. Чуть позже, изучая останки насекомых, обнаруженных в бирманском янтаре, ученые из Палеонтологического института РАН обнаружили четыре ранее неизвестных вида сетчатокрылых. Один из них был назван Buratina truncata в честь Буратино из знаменитого романа Михаила Харитонова.

Читайте материал «Древний вид насекомых назвали в честь Буратино»