Новозеландскую блоху назвали в честь главного героя «Властелина колец»

Внимание специалистов привлек их небольшой размер

Биологи, представляющие Университет Линкольна в Новой Зеландии, назвали недавно открытый вид травяных блох Psylla Frodobagginsi. Вторая часть этого названия — отсылка к имени Фродо Бэггинса, главного героя книги «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина и одноименной серии фильмов.

Внимание специалистов привлек их небольшой размер

Ученые обратили внимание, что некоторые блохи, ранее ошибочно считавшиеся представителями Psylla apicalis, относятся к другому виду, хотя проживают на той же территории и питаются растениями того же вида. Главными отличительными чертами Psylla Frodobagginsi оказались более светлая окраска, пятнистые крылья и небольшой размер даже по меркам блох. Это стало одной из причин, по которым новый вид назвали в честь Фродо — представителя народа хоббитов, главное особенностью которого в мире Толкиена является невысокий рост. Также некоторую роль мог сыграть тот факт, что животные обитают в Новой Зеландии — стране, в которой проводились съемки серии фильмов по мотивам «Властелина колец».

В 2013 году в честь Фродо, а также некоторых других хоббитов были названы виды ос, также отличавшиеся от большинства сородичей небольшой длиной тела. А два года назад ученые назвали амеб, обнаруженный в Бразилии, в честь другого героя «Властелина колец» — волшебника Гэндальфа, являющегося одним из центральных персонажей как этой книги, так и более раннего произведения Толкиена, «Хоббит, или Туда и обратно». Тогда специалисты сочли, что «панцирь» амеб напоминает шляпу Гендальфа. Незадолго до этого в честь другого вымышленного головного убора, магической шляпы из Гарри Поттера, был назван паук, обнаруженный в Индии.

За сравнительно недавнее время многие биологические виды также получили названия в честь обитателей волшебных миров — гиббоны, обитающие в тропических лесах на юго-западе Китая, были названы в честь Люка Скайуокера, персонажа фантастической киносаги «Звездные войны», а открытый в этом году вид мух-жужжалок назвали в честь Короля ночи из цикла Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и снятого по нему телесериала «Игра Престолов». А в августе, изучая останки насекомых, обнаруженных в бирманском янтаре, ученые из Палеонтологического института РАН обнаружили четыре ранее неизвестных вида сетчатокрылых. Один из них был назван Buratina truncata в честь Буратино из знаменитого романа Михаила Харитонова.

Читайте материал «Генетики реконструировали портрет денисовца»