Назван радикальный способ продлить молодость

Для этого предлагается манипулировать генами

Блокировка некоторых генов теоретически способна замедлить старение. В пользу этого утверждения в той или иной степени свидетельствует множество исследований, проводившихся как в конце прошлого века, так и совсем недавно. В интернете была представлена подборка научных работ на эту тему.

Для этого предлагается манипулировать генами

Как утверждает РИА Новости, первая публикация, посвященная «гену старения», была опубликована в журнале Science в 1996 году. Международная группа специалистов, представляющих США и Японию, изучили заболевание под названием синдром Вернера, при котором организм изнашивается примерно вдвое быстрее обычного. Тогда выяснилось, что причиной аномально быстрого старения является мутация в гене WRN, расположенном на восьмой хромосоме. Впоследствии стало понятно, что в действительности этот ген влияет на старение не стколько сам по себе, сколько влияя на другие участки ДНК.

Впоследствии нидерландские, британские и китайские специалисты заподозрили, что в процессе старения важную роль играет ген меланокортинового рецептора первого типа (MC1R), а также мутантный вариант гена nsd1. В прошлом году американские ученые добавили в этот список ген CD36, предпоаложительно отвечающий за прекращение деления клетки.

Наконец, в публикации говорится о некоторых экспериментах, в ходе которых ученые пытались отключить те или иные гены, а затем наблюдали за результатом. Так, швейцарские ученые, манипулировавшие геном PUM2 в ходе экспериментов на лабораторных червях, обратили внимание, что при его открлючении митохондрии в клетках животных «помолодели», а сами животные прожили дольше. Впрочем, в случае с мышами этот эффект наблюдался в значительно меньшей степени. Как отмечается, специалисты надеются, что метод окажется хотя бы отчасти эффективен в случае с человеком. Если это предположение подтвердится, планируется найти способ регулировать количество белка, производимого PUM2, без необходимости редактировать геном.

Читайте материал «Приправа, считавшаяся целительной, объявлена опасной»