Биологи "имплантировали" песни в мозг птицам

Эксперимент позволит лучше понять, как устроена человеческая речь

При помощи специальных белков ученые «внедрили» в мозг певчих птиц вида Taeniopygia guttata мелодии, которые те обычно слышат от матерей. По словам специалистов, таким необычным образом пернатых действительно удалось «научить» песням.

Эксперимент позволит лучше понять, как устроена человеческая речь

Taeniopygia guttata, или зебровые амадины, на генетическом уровне наследуют лишь «звуковые сценарии», то есть длительность пауз между фрагментами мелодии. В остальном же птенцы перенимают песни от родителей. В ходе эксперимента птицы из «контрольной» группы осваивали песни именно таким способом. Однако некоторые птенцы не имели возможности слышать взрослых особей, но подверглись весьма необычной процедуре — в две области мозга, выявленные ранее, информация о песнях была «имплантирована» посредством светочувствительных белков.

Как оказалось, птицы с «внедренными в мозг» песнями освоили их примерно так же, как и те, кто слышал пение родителей. Единственным различием была продолжительность каждой из составляющих частей песен, и зависела она от времени, на протяжении которого ученые светили на белки. В остальном, как утверждается, песни звучали почти одинаково вне зависимости от того, был на птице поставлен опыт или же она входила в контрольную группу.

Специалисты отмечают, песни птиц во многих отношениях близки к речи людей, так что эксперимент, вероятно, позволит лучше понять, какие отделы человеческого и посредством каких механизмов «отвечают» за формирование умения разговаривать у маленьких детей. Вероятно, это также позволит помочь людям, испытывающим проблемы с речью из-за нарушениё центральной нервной системы.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

Читайте материал «Тайну женского оргазма разгадали при помощи кроликов»