Планеты у других звезд оказались похожи на Землю составом

Это повышает шансы на их обитаемость

Американские астрофизики пришли к выводу, что некоторые экзопланеты своим химическим составом вполне напоминают Землю. По мнению специалистов, об этом свидетельствуют спектры некоторых звезд, расположенных сравнительно недалеко от Земли.

Это повышает шансы на их обитаемость

Ученые, представляющие Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, изучили шесть белых карликов, каждый из которых располагается в нескольких сотнях световых лет от нашей планеты. Именно такие светила заинтересовали ученых потому, что белые карлики являются конечной стадией эволюции звезд, подобных Солнцу.

Предполагается, что примерно через пять миллиардов лет наша звезда, подобно другим желтым карликам, исчерпает запасы водорода и превратится в красный гигант, увеличившись в размерах и поглотив ближайшие планеты: Меркурий, Венеру, а вероятно и Землю. Еще позднее, когда внутри Солнца выгорит и гелий, оно сожмётся в остывающий белый карлик, радиус которого будет составлять всего 10 километров, а плотность окажется на два порядка больше, чем сейчас. Вокруг белого карлика будут вращаться останки Марса, Юпитера и Сатурна.

Поскольку уже существующие в космосе белые карлики должны были эволюционировать по тому же сценарию, специалисты пришли к выводу, что в состав белых карликов будут входить поглощенные ими ближайшие планеты. Таким образом, изучая спектр этих звезд, можно узнать не только об их составе, но и делать предположения о составе всей звездной системы.

Как выяснилось, в белые карлики — а значит, вероятно, и бывшие планеты — содержали в себе железо. Этот элемент, в свою очередь, позволяет высказать предположение о большом количестве кислорода на этих планетах и, как следствие, их сходстве с Землей.

Научная работа была опубликована в журнале Science.

На сегодняшний день специалистам известно о множестве планет, сравнительно похожих на Землю — многие из них похожи не только являются, подобно ей, теплыми «каменистыми» космическими телами, но также напоминают ее по размеру и даже расположены в так называемой «зоне обитаемости» своего светила, то есть на расстоянии от него, наиболее пригодном для зарождения жизни. А недавно в атмосфере землеподобной экзопланеты K2-18b, расположенной в созвездии Лев на расстоянии около 110 световых лет от Солнца, были обнаружены свидетельства наличия воды — согласно нынешним представлениям, главного и наиболее «незаменимого» компонента для того, чтобы планета имела шанс стать обитаемой.

Читайте материал «На потенциально обитаемой экзопланете впервые нашли воду»