Названа диета, защищающая от гриппа

Как утверждается, таковой является кетогенная диета

Группа ученых из США, представляющих Йельский университет, провела эксперименты на животных, чтобы выяснить, какой подход к питанию способствует борьбе организма с гриппом и предотвращает опасные последствия этой болезни. Как утверждают авторы новой научной работы, больше всего подобному способствует кетогенная диета.

Как утверждается, таковой является кетогенная диета

Кетогенная диета, или кетодиета, подразумевает употребление в пищу большого количества жиров и белков при сокращении количества углеводов в рационе. Подобный подход заставляет организм извлекать энергию не из сахаров, а из жирных кислот.

Специалисты поделили генетически модифицированных лабораторных мышей на две группы, оду из которых кормили обычной едой для грызунов, а других — пищей, содержащей исключительно белски и жиры. Как выяснилось, особи, зараженные гриппом, погибали на четвертый день после заражения, если питались обычным образом, однако «кетодиета» позволила половине из них пережить грипп.

Изучив организм лабораторных крыс, ученые обнаружили механизм, который, по их мнению, обеспечивал защиту организма от гриппа. Как утверждается, диета стимулировала размножение и рост так называемых гамма-дельта Т-клеток, чья роль в работе иммунитета до сих пор была изучена не до конца. Дальнейшие эксперименты продемонстрировали, что данные клетки действительно обеспечивают организму возможность противостоять гриппу.

Научная работа была опубликована в журнале Science Immunology.

Ученые расходятся во мнении относительно того, следует считать кетогенную диету полезной или, напротив скорее вредной для человека. Например, некоторые специалисты считают, что подобный подход к питанию способен защитить человека от нейродегенеративных заболеваний, однако другие, напротив, утверждают, что подобным эффектом обладают низкобелковые диеты, а третьи придерживаются мнения, что наиболее полезным в этом отношении можно считать сбалансированное питание. Существуют и ученые, пытающиеся доказать, что кетодиета является самой полезной для здоровья в целом, но большая часть специалистов все же сходится во мнении, что этого статуса скорее достойна средиземноморская диета или похожая на нее, но появившаяся сравнительно недавно диета DASH, разработанная для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.