Названы даты звездопадов, ожидающих россиян в декабре

Они будут наблюдаться в середине месяца и в самую длинную ночь

На сайте Московского планетария появился перечень наиболее любопытных астрономических событий, которые в декабре можно будет наблюдать невооруженным глазом. В последний месяц 2019 года россияне, в том числе, увидят два звездопада — Геминиды и Урсиды.

Они будут наблюдаться в середине месяца и в самую длинную ночь

Многие считают Геминиды красивейшим или, по меньшей мере, одним из самых красивых в году. «Падающие звезды» в период его максимальной активности обычно бывают крупными и яркими, а пересекают небосклон они довольно «медленно». Невысокая скорость полета метеоров объясняется тем, что он летит не навстречу Земле, а «догоняет» ее. Падающие звезды, как правило, будут белыми без каких-либо других оттенков. Предполагается, что метеорный поток связан с открытым в 1983 году астероидом Фаэтон. Это любопытно, поскольку «прародителем» большинства других звездопадов являются кометы. Впрочем, как отмечается, некоторые специалисты считают Фаэтон, несмотря на отсутствие комы или хвоста, промежуточным между кометой и астероидом объектом.

В этом году метеорный поток достигнет максимума 14 декабря. Ожидается, что в ночном небе будет появляться до 120 метеоров в час, увидеть их можно будет в районе созвездия Близнецы. Тем не менее, даже в случае, если небо окажется безоблачным, наблюдению может значительно помешать Луна — полнолуние приходится на 12 декабря. Жителям городов в еще большей степени может помешать городское освещение.

Максимум метеорного потока Урсиды придется на самую длинную ночь года, с 22 на 23 декабря его радиант находися в созвездии Малая Медведица. Метеоры этого потока являются значительно менее яркими, а их количество будет достигать лишь десяти в час, зато в данном случае Луна будет за горизонтом и не воспрепятствует наблюдению за падающими Родоначальницей потока является периодическая комета 8P/Туттля.

Читайте материал «Обнаружена галактика с тремя сверхмассивными черными дырами»