Обнаружен таинственный вирус, состоящий из неизвестных науке генов

Он найден в искусственном озере

Группа исследователей из французского Университета Экс-Марсель и бразильского Федерального университета Минас-Жерайс обнаружили вирус, практически все гены которого до сих пор не встречались биологам. Более того, пока что эксперты не могут с уверенностью ответить на вопрос о происхождении этих генов.

Он найден в искусственном озере

Образец был найден в искусственном озере Пампулха в бразильском городе Белу-Оризонти. Он получивший названия «яравирус» (Yaravirus brasiliensis) в честь Яры – водяной королевы, образ которой фигурирует в южноамериканской мифологии. Он заражает амеб, однако отличается от прочих подобных вирусов как размером (его диаметр составляет всего 80 нанометров, в то время как другие вирусы амеб видны под микроскопом), так и с генетической точки зрения. На 90 процентов он состоит из генов, отследить происхождение которых на основе существующих эволюционных веток пока не удалось. Эксперты предполагают, что в их распоряжении впервые оказался представитель группы, развивавшейся в условиях изоляции.

Научная работа, посвященная яравирусу, была представлена в онлайн-библиотеке препринтов bioRxiv.

Хотя каждый отдельно взятый вирусный штамм способен поражать лишь определенные билологические виды, в целом эти агенты можно встретить во всех организмах, включая растения, животных и бактерии. Недавно зоологи обнаружили множество вирусов у аргентинских муравьев, в первую очередь их королев и трудолюбивых рабочих.

Читайте материал "Трудолюбивые муравьи оказались сильнее подвержены вирусам"