Самарские и шведские исследователи уже провели серию расчетов и экспериментов. Они доказали возможность использования в качестве авиатоплива смесей керосина и этанола. Биотопливо ценно тем, что его можно получать из возобновляемых материалов, например, из растительного сырья или из органических отходов промышленности.
Ученые ссылают на данные американских ученых, согласно которым даже 10-процентная добавка этанола в топливо снижает выбросы парниковых газов в атмосферу на 12-19%.
По словам профессора Лундского университета Александра Коннова, «нельзя взять вместо керосина и использовать один лишь этанол, а вот смеси - вполне возможно». Ученый отметил, что разработанная химическая модель горения смеси керосина и различных биотоплив позволит найти оптимальный состав.
Стоимость литра авиакеросина в российских аэропортах, в среднем, около 55 рублей. Себестоимость биотоплива значительно меньше. Однако полностью заменить авиакеросин биотопливом пока не представляется возможным, считают ученые.
Снижение цены авиатоплива даже на 5-10% может повысить конкурентоспособность российских авиадвигателей.