Ученые объяснили новые открытия по коронавирусу: большая угроза сердцу

Исследователи продолжают разбираться в том, почему мужчины и женщины по-разному переносят COVID-19

Ученые рассказали о своих новых открытиях, связанных с COVID-19. В частности, им удалось лучше понять о том, как коронавирус воздействует на сердце. И обнаружить новые ключи к разгадке того, почему у женщин показатели лучше чем у мужчин.

Обзор некоторых из последних научных исследований коронавируса и попыток найти способы исцеления от COVID-19, болезни, вызванной этим вирусом приводит агентство Reuters.

Исследователи обнаружили, что новый коронавирус, который ранее был обнаружен в некоторых тканях сердца, также может проникать в клетки сердечной мышцы или миоциты.

Согласно отчету, опубликованному в The Lancet Child & Adolescent Health, Бразилии врачи обнаружили вирус в сердечных миоцитах 11-летнего ребенка с мультисистемным воспалительным синдромом, связанным с COVID-19, который умер от сердечной недостаточности.

В Италии у шести взрослых пациентов, умерших от дыхательной недостаточности при COVID-19, активный коронавирус был обнаружен в сердечных миоцитах с различной степенью повреждения миоцитов и гибели клеток, сообщили врачи. Ни у одного из этих итальянских пациентов в анамнезе не было симптомов сердечных заболеваний.

Итальянские врачи отмечают, что 40% пациентов, выздоровевших после вспышки генетически связанного вируса атипичной пневмонии (SARS) в 2002–2003 годах, позже столкнулись с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

По словам итальянских специалистов, новые результаты предполагают, что выздоровевшие пациенты с COVID-19 должны находиться под наблюдением на предмет проблем с сердцем, даже если они, как представляется, не находятся в группе риска, поскольку сердечно-сосудистые долгосрочные последствия у пациентов с COVID-19 могут отражать ситуацию, которая была у пациентов с SARS.

Одно из новых исследований дает ключ к разгадке того, почему COVID-19 проявляет тенденцию быть более тяжелым у мужчин – согласно полученным данным, ученые предполагают, что иммунная система женщин может вызывать более адекватные реакции на коронавирус.

Исследователи сообщили в издании Nature, что среди 98 госпитализированных с COVID-19 легкой или средней степени тяжести людей (в основном пожилых), у женщин в целом были замечены более «устойчивые» атаки на вирус со стороны Т-клеток их иммунной системы.

Ученые обнаружили, что плохой ответ Т-клеток у мужчин был связан с худшими результатами. Также наблюдались гендерные различия в производстве сигнальных молекул, которые привлекают иммунные клетки к участкам воспаления.

По словам исследователей, полученные данные «обеспечивают важную основу для разработки подхода к лечению и уходу за мужчинами и женщинами с COVID-19 с учетом пола». По их словам, мужчинам может быть полезна терапия, которая усиливает их Т-клеточные ответы, тогда как женщинам могут быть полезны методы лечения, которые ослабляют ответ сигнальных молекул.

Новые исследования показывают, что половые гормоны могут способствовать гендерным различиям в смертности от COVID-19. Хотя у женщин уровень смертности от COVID-19 ниже, чем у мужчин, эта разница проявляется меньше среди мужчин и женщин старшего возраста.

Уровни женского гормона эстрадиола, который, естественно, выше у молодых женщин, могут помочь объяснить эту закономерность. Исследователи изучили электронные медицинские карты почти 37000 женщин, больных COVID-19 из 17 стран, сравнив женщин в пре- и постменопаузе и приняв во внимание использование эстрадиола в противозачаточных средствах или заместительной гормональной терапии (ЗГТ). Противозачаточные препараты не оказали значительного влияния на риск смертности от COVID-19. Но риск смерти от коронавируса среди женщин старше 50 лет у тех, кто получал ЗГТ с эстрадиолом, был на две трети ниже, чем у тех, кто не принимал лекарства в этой возрастной группе.

Ученые также могут быть близки к решению проблемы, с которой стоматологи и их пациенты столкнулись во время пандемии коронавируса. Туман, создаваемый водой, используемой в инструментах стоматологов, потенциально может переносить по воздуху выдыхаемые частицы коронавируса.

Как сообщили исследователи в статье в журнале Physics of Fluid, смешивание воды с небольшим количеством пищевой добавки, называемой полиакриловой кислотой, может заметно подавить эти туманы или даже предотвратить их появление. Исследователи объясняют, что распыляемый туман возникает, когда вода сталкивается с быстрой вибрацией стоматологического инструмента или центробежной силой дрели, которая разбивает воду на крошечные капли и подбрасывает их в воздух. Полимер подавляет эти взрывы, поскольку большие молекулы полимера растягиваются, как резиновые ленты, оттягивая капли назад и предотвращая их попадание в воздух.