Ученые рассказали о неожиданных итогах бессимптомного заболевания коронавирусом

Ученые озадачены: не удается найти клетки, отвечающие за долгосрочную борьбу с вирусом

Новое исследование показало, что иммунитет к коронавирусу недолговечен, если у пациента наблюдаются легкие симптомы или они вовсе отсутствуют. По словам китайских ученых, у таких людей не были обнаружены клетки, отвечающие за длительную способность бороться с вирусом. А отсутствие этих клеток ставит под сомнение способность пациентов вызывать полный иммунный ответ, необходимый для разработки вакцины.

Согласно новому исследованию китайских военных ученых, пациенты с легкими симптомами не приобретают длительный иммунитет против коронавируса, вызывающего COVID-19, сообщает гонконгское издание South China Morning Post.

Группа исследователей, которую возглавляет доктор Йе Лилинь из Института иммунологии Армейского медицинского университета в Чунцине, обнаружила, что только пациенты, выздоравливающие после тяжелых или умеренных состояний, имели иммунные клетки памяти, нацеленные на вирус Sars-CoV-2.

По некоторым оценкам, у около 80 процентов людей с положительным результатом теста на коронавирус проявлялись легкие симптомы или вообще не имелось никаких симптомов. Могут ли такие люди снова заразиться - теперь одна из самых больших проблем для исследовательского сообщества на фоне опасений, что этой осенью в северном полушарии может произойти более крупная и смертоносная волна коронавирусной инфекции.

Новое открытие «заложит основу для рациональной разработки эффективных вакцин», - заявили доктор Йе и его коллеги в статье, опубликованной на интернет-портале medrxiv.org в понедельник.

Согласно недавнему исследованию, по всему миру разработаны и проходят клинические испытания более 400 вакцин. Предварительные результаты свидетельствуют о том, что большинство этих вакцин-кандидатов могут вызывать различную степень ответа антител.

Однако остается открытым вопрос о том, может ли индуцированная иммунная защита быть продолжительной и насколько долго. Все больше исследований показывают, что некоторые инфицированные пациенты быстро теряют антитела.

Военные исследователи изучили образцы крови, взятые у почти 60 пациентов в Чунцине, на юго-западе Китая, на разных стадиях развития болезни. Их состояние варьировалось от серьезного до бессимптомного. Затем этих пациентов сравнивали с восемью здоровыми добровольцами, не имевшими ранее контакта с вирусом.

По словам участников исследования, разница была «разительной». Согласно их анализу, пациенты без симптомов или с легкими симптомами не смогли генерировать какие-либо устойчивые клетки, нацеленные на коронавирус. В-клетки памяти генерируются иммунной системой и способны распознавать вирус и вырабатывать антитела даже через десятилетия после заражения.

Однако исследователи заметили увеличение количества «помощников» и «киллеров» Т-клеток у этих пациентов. Эти Т-клетки представляют собой еще один тип иммунных клеток, которые могут атаковать вирусы, но они не нацелены конкретно на Sars-CoV-2. Доктор Йе подозревает, что это остатки предыдущих инфекций, вызванных другими типами коронавируса, которые привели к простому гриппу.

Пациенты, которые страдали от коронавируса, а некоторые из них были близки к смерти в течение нескольких недель, приобрели большое количество В-клеток памяти, поэтому оказались более подготовлены, чтобы отражать новую атаку COVID-19.

Но исследование показало, что эти очень больные пациенты были неспособны производить достаточно Т-лимфоцитов, если они вообще производились. Причина этого явления неясна.

В любом случае, по словам доктора Йе и его коллег, иммунный ответ пациентов был неполным. B-клетки и T-клетки обычно должны работать вместе, чтобы отразить вирусную атаку. По их словам, индукция обоих этих иммунных ответов может иметь решающее значение для вакцины для предотвращения инфекции Sars-CoV-2.

Некоторые страны, которым не удалось остановить распространение вспышки, выразили надежду, что их население в конечном итоге приобретет коллективный иммунитет.

Советник Белого дома по COVID-19 доктор Скотт Атлас утверждал, что заражение групп низкого риска, таких как молодые люди, не приведет к большему количеству смертей.

Напомним, что недавно Гонконг сообщил о первом в мире подтвержденном случае повторного заражения, когда пациент заразился коронавирусом дважды с интервалом в несколько месяцев. За ним последовали аналогичные сообщения из других частей мира, включая США и Индию, которые в настоящее время лидируют по наибольшему количеству инфекций, вызывающих COVID-19.

В исследовании, опубликованном на днях в авторитетном издании The Lancet, говорится, что у 25-летнего мужчины из Невады во время первого заражения коронавирусом проявлялись легкие симптомы, но после повторного инфицирования у него развилось тяжелое состояние.