Астрономов вновь испугал астероид Апофис

ФОТО: PIXABAY.COM

Группа исследователей, представляющих Гавайский университет, пришли к выводу, что Апофис отклоняется от своей орбиты на 170 метров в год под воздействием слабых реактивных импульсов из-за изменения температуры поверхности. По мнению ученых, это служит поводом еще раз рассчитать вероятность столкновения с астероидом в 2068 году.

Астероид Апофис был открыт в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне, а через год назван в честь древнеегипетского бога Апопа — огромного змея-разрушителя, который живёт в темноте подземного мира. Некоторое время назад о вероятности грядущего столкновения данного космического объекта с Землей заявляли специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Тем не менее, вскоре выяснилось, что в 2029 и 2036 году, когда космическое тело будет сближаться с нашей планетой, вероятность его падения на Землю стремится к нулю.

Предполагается, что в 2068 вероятность столкновения Апофиса с Землей будет максимальной, но большая часть ученых сходится во мнении, что даже в этом году она будет небольшой.