Ученые описали семь проявлений «легкого» COVID

Фото: pixabay.com

Специалисты из Центра патофизиологии, инфекционных заболеваний и иммунологии Венского медицинского университета разделили симптомы легкой формы коронавируса на группы и определили биомаркеры крови, которые позволили контролировать лечение.

Результаты исследования австрийских ученых были опубликованы в журнале Allergy.

Исследователи под руководством иммунолога Винфрида Пикла и аллерголога Рудольфа Валента изучили 109 пациентов с легкой формой коронавируса, а также 98 здоровых людей, из которых сформировали контрольную группу.

Ученые выделили семь групп проявлений легкой формы коронавируса нового типа:

1)    С симптомами «гриппа» - лихорадка, озноб, кашель и утомляемость;

2)    С симптомами «простуды» - чихание, ринит, сухость в горле и заложенность носа;

3)    С болью в суставах и мышцах;

4)    С воспалением глаз и слизистых оболочек;

5)    С проблемным дыханием, пневмонией и одышкой;

6)    С проблемами ЖКТ – тошнота и диарея, головная боль;

7)    С потерей вкуса и обоняния.

Эксперты отнесли первые три группы к системным симптомам, последние две – к органоспецифическим.

«Потеря обоняния и вкуса в основном поражает людей со свежим иммунным ответом, измеряемым количеством иммунных клеток, Т-лимфоцитов, которые недавно поступили из вилочковой железы», - пояснил Пикл.

Ученые утверждают, что даже «легкий» коронавирус оставляет после себя значительные изменения в иммунной системе, которые можно обнаружить в течение 10 недель после начала заболевания. Низкий уровень гранулоцитов (отвечающих за борьбу с бактериальными патогенами лейкоцитов) стал одним из таких признаков.

«У переболевших COVID-19 в легкой форме в компартментах CD4 и CD8 Т-лимфоцитов развились клетки памяти, а Т-лимфоциты CD8 долгое время оставались сильно активированными», - отметил иммунолог.

По его словам, это означает, что спустя пару недель после первоначального инфицирования иммунная системы все также активно противодействует болезни. Но количество регуляторных клеток сильно снижено. Пикл пояснил, что это опасно, поскольку может привести к аутоиммунной реакции.

В крови тех, кто выздоравливал, были найдены повышенные уровни антителообразующих иммунных клеток. Чем выше была температура заболевшего, тем выше оказывался уровень антител.

Исследование показало, что при коронавирусе иммунная система человека «удвоила» свои усилия, так как иммунные клетки и антитела действовали комбинированно. Авторы надеются, что выявленные при исследовании биомаркеры помогут разработать эффективные вакцины и позволят создать более точную систему мониторинга COVID.