«Супербактерии»: Эксперт предупредил об опасности страшнее COVID-19

Индия делает для всего мира не только лекарства, но и "супербактерии"

Популяризатор науки Илья Колмановский провёл разговор на YouTube-канале «А поговорить?» о главных научных открытиях 2020 года.

Индия делает для всего мира не  только лекарства, но и "супербактерии"

Среди работ в медицинской тематике он выделил не только разработку вакцин от коронавируса, но  и работу шведского ученого Йоакима Ларсена, который открыл «мировую фабрику по резистентности опасных микробов ко всем изобретенным антибиотикам». Он оправился в Индию, которая наряду с Китаем является главным производителем фармотросли. Исследовав воду священной индийской реки Годавари, он обнаружил что концентрация антибиотиков в ней просто зашкаливающая. Она выше, чем в крови человека, который проходит курс лечения. Это происходит из-за недобросовестных фабрик, которые сливают антибиотики и отходы своего производства прямо в реку. Они также впитываются подземными водами и попадают в колодцы с питьевой водой местных жителей.

Наряду с этим микробиологи выяснили, что ген резистентности может передаваться от опасного микроба, которого «не дотравили» антибиотиками, обычному неопасному микробу, или даже полезному, как те, что живут в человеческом кишечнике и помогают переваривать клетчатку.

Безопасные микробы в свою очередь могут передать эти гены устойчивости к антибиотикам другим более опасным микробам.

Получается, что ситуация в Индии катастрофичная не только для жителей этого региона у реки Годавари. Местное население имеет высокую смертность - им не помогают от болезней никакие антибиотики. Уже известен случай, когда американская туристка сломала ногу в Индии, вернулась домой и через 7 месяцев умерла от бактериального заболевания. Никакие самые мощные антибиотики последнего круга защиты не смогли ей помочь – она с собой привезла гены суперрезистентных бактерий. Из-за массового туризма такие гены распространяются по всему миру очень быстро, как Covid-19.