Астрономы выдвинули новое предположение относительно "планеты икс"

изображение: pixabay.com

Международная группа ученых, работающих над проектом поиска темной материи Dark Energy Survey, выдвинула предположение, что доказательства существования в Солнечной системе девятой планеты являются несколько переоцененными.

О возможном существовании в Солечной системе неизвестной планеты почти четыре года назад заявили астрофизики Майкл Браун и Константин Батыгин. По их предположению, «планета Х» весит примерно в 10 раз больше Земли и в целом может напоминать Нептун. Она расположена в 41 миллиарде километров от Солнца и совершает полный оборот вокруг светила примерно за 15 тысяч «земных» лет. Орбита космического тела расположена под углом около 30 градусов относительно земной.

В качестве доказательства существования в Солнечной системе девятой планеты или другого объекта, обладающего схожим гравитационным полем, часто приводятся особенности орбиты некоторых космических тел на большом расстоянии от Солнца. Авторы новой научной работы предполагают, что это доказательство можно считать недостаточным, поскольку в ходе исследований сторонники существования "планеты икс" намеренно искали объекты именно с такими характеристиками орбиты.

Пока что статья не была опубликована в рецензируемом научном издании, ее препринт размещен в онлайн-библиотеке arXiv.