Скелет древнего человека возрастом 4,4 млн лет оказался максимально близок к обезьяньему

Эксперт по эволюции Чарльз Дарвин и другие признают тесную эволюционную связь между людьми, шимпанзе и гориллами на основе их общей анатомии, подняв ряд серьезных вопросов: как люди связаны с другими приматами и как именно перемещались первые люди? Некоторые ответы могут дать исследования профессора Техасского университета A&M.

Томас Коди Пранг, доцент кафедры антропологии, и его коллеги исследовали скелетные останки Ardipithecus ramidus («Арди») возрастом 4,4 миллиона лет, найденные в Эфиопии. Одна из рук Арди сохранилась исключительно хорошо.

Исследователи сравнили форму руки Арди с сотнями других образцов рук, представляющих ранних людей и обезьян, чтобы сравнить тип локомоторного поведения, использовавшийся у самых ранних гоминидов (ископаемых родственников человека).

Результаты дают ключ к разгадке того, как первые люди начали ходить прямо и совершать движения, аналогичные тем, которые все люди совершают сегодня.

Это открытие описано в исследовании, опубликованном в текущем выпуске журнала Science Advances .

«Форма костей отражает адаптацию к определенным привычкам или образу жизни - например, передвижению приматов - и, установив связи между формой костей и поведением живых форм, мы можем сделать выводы о поведении вымерших видов, таких как Ард» - указал Пранг.

«Кроме того, мы нашли доказательства большого эволюционного« скачка »между рукой, представленной Арди, и руками всех более поздних гоминидов, в том числе вида Люси (знаменитый хорошо сохранившийся скелет возрастом 3,2 миллиона лет, найденный в том же районе). Это эволюционный скачок происходит в переломный момент, когда гоминиды эволюционируют, адаптируясь к более человечной форме вертикальной ходьбы, и появляются самые ранние свидетельства изготовления каменных орудий гоминидов.

Пранг указал, что тот факт, что Арди представляет собой более раннюю фазу эволюционной истории человека, важен, потому что он потенциально проливает свет на вид предков, от которых произошли люди и шимпанзе.

«Наше исследование поддерживает классическую идею, впервые предложенную Чарльзом Дарвином в 1871 году, когда у него не было окаменелостей или понимания генетики, что использование рук и верхних конечностей для манипуляций появилось у ранних родственников человека в связи с прямой ходьбой. Вероятно, эволюция человеческих рук и ног происходила взаимосвязанным образом», - добавил профессор.

Поскольку Арди - такой древний вид, он может сохранить черты скелета, которые были у последнего общего предка человека и шимпанзе. Если это правда, это могло бы помочь исследователям более ясно осветить происхождение человеческого вида.

«Это потенциально приближает нас на один шаг к объяснению того, как и почему люди развили нашу форму вертикальной ходьбы», - говорит Пранг.

Он добавил, что большие изменения в анатомии руки Арди и всех более поздних гоминидов происходят примерно в период между 4,4 и 3,3 миллиона лет назад, что совпадает с самым ранним свидетельством потери хватательного большого пальца ноги в эволюции человека. Это также совпадает с самыми ранними известными каменными орудиями. По его словам, это, похоже, знаменует собой серьезное изменение в образе жизни и поведении человеческих родственников за этот период времени.

«Мы предполагаем, что это включает в себя эволюцию более продвинутой вертикальной ходьбы, которая позволила эволюционным процессом модифицировать человеческие руки для улучшения ручных манипуляций, возможно, с использованием каменных инструментов», - заключил Пранг.