NASA разрушило представления о происхождении зодиакального света

Если посмотреть на ночное небо незадолго до рассвета или после заката, можно увидеть слабый столб света, идущий вверх от горизонта. Это светящееся свечение является зодиакальным светом или солнечным светом, отраженным облаком крошечных частиц пыли, вращающихся вокруг Солнца. Астрономы долгое время считали, что пыль приносится внутрь Солнечной системы несколькими астероидами и кометами, которые летят издалека.

NASA разрушило представления о происхождении зодиакального света

Но теперь команда ученых Juno утверждает, что виновником может быть Марс. Впервые они опубликовали свое открытие  в Journal of Geophysical Research: Planets .

Инструмент на борту космического корабля Juno по случайности обнаружил частицы пыли, врезавшиеся в космический корабль во время его путешествия с Земли на Юпитер. Эти частицы дали важные ключи к разгадке происхождения и орбитальной эволюции пыли, разрешив некоторые версии о происхождении зодиакального света.

Джон Лейф Йоргенсен , профессор Технического университета Дании, разработал четыре звездных трекера, которые являются частью исследования магнитометра Juno. Эти бортовые камеры делают снимки неба каждую четверть секунды, чтобы определить ориентацию Juno в космосе, распознавая звездные узоры на его изображениях. Это необходимо для точности магнитометра. Йоргенсен надеялся, что его камеры также смогут увидеть неоткрытый астероид. Поэтому он запрограммировал одну из камер на другую миссию. Сначала все сфотографированные объекты на небе уже были учтены в звездном каталоге. Затем камера начала передавать тысячи изображений неидентифицируемых объектов - полосы появлялись, а затем таинственным образом исчезали. Йоргенсен и его коллеги были сбиты с толку.

Только когда исследователи вычислили видимый размер и скорость объектов на изображениях, они наконец кое-что поняли: частицы пыли врезались в Juno со скоростью около 10 000 миль (или 16 000 км) в час. «Несмотря на то, что мы говорим об объектах, обладающих лишь крошечной массой, они обладают средним весом», - сказал Джек Коннерни, руководитель исследования магнитометра Juno и заместитель главного исследователя миссии, который базируется в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте , Мэриленд.

Как оказалось, обломки бились в обширные солнечные панели Juno - самого большого и самого чувствительного детектора непреднамеренной пыли из когда-либо созданных. «Мы записываем каждый удар межпланетных частиц пыли, что позволяет нам составить распределение пыли по пути Джуно», - сказал Коннерни. Juno был запущен в 2011 году. После маневра в дальнем космосе в поясе астероидов в 2012 году он вернулся во внутреннюю часть Солнечной системы, чтобы при помощи земной гравитации в 2013 году, скорректировать свою орбиту к Юпитеру.