Открыты пять потенциально обитаемых звездных систем

Группа ученых из ОАЭ и США проанализировала данные, которые собрал космический телескоп Kepler, о девяти планетных системах. Специалисты учитывали массу звезд, их яркость и удаленность экзопланеты от ее солнца.

Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences. Как сообщает издание Science Alert, экспертам удалось выяснить, какие системы с двойными звездами могут иметь потенциально пригодные для жизни планеты.

Для проверки потенциальной обитаемости экзопланет они использовали специальные уравнения. Как оказалось, наличие гигантской планеты во многих рассмотренных системах не исключает существования потенциально обитаемых миров.

Так, в системах Kepler-16 и Kepler-1647 есть газовые гиганты. Они неудачно расположены для создания стабильной зоны обитаемости. А вот в Kepler-34, Kepler-35, Kepler-38, Kepler-64 и Kepler-413 могут быть пригодные для существования жизни планеты. А наиболее благоприятными являются Kepler-35, -38 и -64.

Теперь астрономам нужно определить планеты с подходящей орбитой. В дальнейшем может получиться рассчитать, сколько световой радиации они получают от родительских звезд.