Доказана возможность убивать коронавирус в легких людей

Австралийские ученые говорят о прорыве в борьбе с COVID-19

Австралийские исследователи из Квинсленда совершили огромный прорыв по борьбе с COVID-19 – они нашли новаторский способ убить 99,9% вируса в легких людей.

Австралийские ученые говорят о прорыве в борьбе с  COVID-19

Противовирусная терапия, которая убивает 99,9% частиц COVID-19 в легких, , может стать прорывным способом борьбы с коронавирусом.

Как пишет Daily Mail, технология «следующего поколения» работает как «ракета с тепловым наведением», обнаруживающая частицы коронавируса и атакующая их. Она была разработана международной группой ученых из австралийского Института здоровья Мензиса в Квинсленде при Университете Гриффита.

Со-ведущий автор исследования профессор Найджел Макмиллан из Института здоровья Мензиса в Квинсленде сказал, что этот новаторский способ лечения предотвращает репликацию вируса и может даже положить конец смертям, связанным с COVID, во всем мире. «По сути, это миссия по поиску и уничтожению, - сказал он. – Мы можем направленно уничтожать вирус, который растет в чьих-то легких».

Этот способ борьбы с коронавирусом работает с использованием медицинской технологии, называемой подавлением генов, которая была впервые открыта в Австралии в 1990-х годах.

В подавлении генов используется РНК - фундаментальные строительные блоки в организме, похожие на ДНК, - для борьбы с респираторным заболеванием.

«Это технология работает с небольшими частями РНК, которые могут специфически связываться с геномом вируса, - сказал профессор Макмиллан. – Это связывание заставляет геном больше не работать и фактически заставляет клетки его разрушать».

Хотя были и другие противовирусные препараты, такие как Занамивир и Ремдесивир, которые уменьшали симптомы и позволяли пациентам с коронавирусом быстрее выздороветь, по утверждению Daily Mail, это первое лечение, которое напрямую останавливает вирус. Лекарство необходимо доставить в кровоток путем инъекции в виде так называемой «наночастицы».

«Эти наночастицы попадают в легкие и сливаются с клетками, доставляющими РНК, - объясняет профессор Макмиллан. – РНК ищет вирус и разрушает его геном, поэтому вирус больше не может реплицироваться».

Ученые работали над этой технологией с апреля прошлого года, когда в Австралии был введен общенациональный локдаун на шесть недель.

С момента первого появления вируса в декабре 2019 года в китайском Ухане в мире зарегистрировано более 165 миллионов случаев коронавируса, в том числе 3,4 миллиона смертей.

В настоящее время лечение Университета Гриффита вступает в следующую фазу клинических испытаний, и ожидается, что оно будет доступно к использованию уже к 2023 году.